В крышки для казанов превращаются порой дорожные знаки, установленные на актюбинских участках мега-коридора «Западная Европа — Западный Китай».
Руководство Актюбинского филиала «КазАвтоЖол» вынуждено идти на двойные затраты и обращаться за помощью к полиции. Ушлые сельчане переделывают дорожные знаки в крышки казанов, а их стойки используют для полива огородов. С особой наглостью дорожники столкнулись на сданной в минувшем октябре дороге от областного центра до села Курайли.
— Неизвестные сорвали замки с двух трансформаторов и раскурочили их на цветмет, оставив без освещения десятикилометровый участок. Украли 237 консолей дорожного ограждения. Общий ущерб — около одного миллиона тенге. С некоторых площадок отдыха пропали урны, попорчены скамейки. На этом фоне самое безобидное — расписанные стены остановочных павильонов, — делится бедой главный специалист отдела эксплуатации и безопасности дорог Актюбинского филиала АО «КазАвтоЖол» Руслан Тажбанов.
Руководство местного филиала было вынуждено обратиться за помощью в Мартукское РОВД и Заречный отдел полиции Актобе. На сегодня информации о задержании вандалов, которые не гнушаются и крышами туалетов, нет. Пока идет поиск, дорожники восстановили злополучные трансформаторы, но один сейчас отключен. Потребовался дополнительный ремонт.
— Чтобы предотвратить подобные случаи в будущем, возможно, мы пойдем по пути «Казахтелекома» и снабдим свое оборудование сигнализацией. Сейчас эксплуатационная организация занимается вопросом закупа спецоборудования. Также обратились в управление административной полиции, которое ответственно за патрулирование дорог республиканского значения. Переговорили с акимами районов и сельских округов, чтобы и они подключились к этому вопросу, — делится подробностями Руслан Тажбанов.
— Подобное мародерство происходит и на других участках транзитного международного автокоридора «Западная Европа — Западный Китай», но не столь часто и масштабно. Местное население поначалу облюбовало знаки для использования в качестве крышек казанов. Стойки использовали для сборки водопровода. Узнав об этом, мы теперь стойки сверлим через каждые двадцать сантиметров, чтобы они стали непригодными для этой цели, — подытожил Тажбанов.
Жанат СИСЕКЕНОВА