Три итальянских тенора Уго Таркуини, Джованни Мариа Пальмиа, Джанни Лекессе и бандонеонист Марио Стефано Петродарки выступили на сцене филармонии имени Г.Жубановой в минувшую субботу, одарив актюбинцев непревзойденным исполнительским мастерством.
Гости подчеркнули, что итальянская оперная школа остается эталоном, вопреки тому, что профессионалов достаточно во многих странах, в том числе и в Казахстане.
Названные вокалисты входят в состав квартета «The Four Italian Tenors», которому четыре года, они успешно гастролируют по всему миру. Четвертый артист, Алессандро Фантони, присоединится к коллективу на протяжении гастрольного тура по нашей стране.
— Из Актобе мы едем в Астану, далее будут Петропавловск, Темиртау и Караганда, — рассказал Джанни Лекессе. – Я в Казахстане уже не первый раз, летом выступал в Петропавловске вместе с их певцами и дирижером Astana Opera Абзалом Мухитдином.
Итальянцы, как и казахстанцы, патриоты. На вопрос «Где вы родились?» ответ был получен разный, но каждый нашел нечто особенное в своей малой родине.
— Я родился в Риме! – сказал Уго.
— Я — в провинции Апулия, близ Неаполя, — с гордостью произнес Джанни.
— Я — земляк Джузеппе Верди и сыра пармезан, — улыбается Джованни. – родился в городе Реджо-Эмилия.
— Я родился в Атессе на берегу Адриатики. Недалеко расположен город Бари, — поделился бандолеонист и аккордеонист Марио Петродарки. – Пристрастие к аккордеону – от родителей, они играли на нем. Музыкой я занимаюсь с девяти лет, благодаря педагогам, мой творческий путь вполне успешен. После Гран-при World Trophy C.M.A.- 2001, проводимом конфедерацией аккордеонистов, начал международную карьеру.
На итальянском аккордеоне марки Scandalli вместе с камерным оркестром Актюбинской филармонии музыкант потрясающе исполнил танго Oblivion Астора Пьяццоллы. Все другие номера были сыграны на бандолеоне, и стало понятно, почему этот инструмент чаще всего использовался для проникновенных мелодий танго и почему он был любимым у Пьяццоллы, значительно обогатившего жанр танго.
— Я выступал с такими вокалистами, как Андреа Бочелли, Анна Нетребко, Хосе Карерас, множеством других в разных странах мира. Выступать сегодня в Актобе для меня честь и радость, очень надеюсь, что публика встретит нас открыто и дружелюбно.
Актюбинская публика принимала гостей фантастически открыто и дружелюбно! Да, когда тебе демонстрируют мастерство профессионалы такого уровня, залу трудно не взорваться аплодисментами. Они были после каждого номера. Трудно сказать, на что публика реагировала активнее – на вокалистов или инструменталиста, — но то, что столь эмоциональных артистов у нас не было давно, это правда. И тут невольно вспомнились слова итальянцев о том, что их оперная школа пока непревзойденная: Джованни, Уго и Джанни пели, будто беседовали между собой или со слушателями. Признаться, нечто похожее можно наблюдать, когда в кюй тартысе участвуют домбристы самого высокого уровня владения инструментом, шутливо провоцирующие оппонента: «А ты так умеешь?».
— Для меня сегодняшний концерт – второй с камерным оркестром под управлением Али Ермекбаева, — рассказал заслуженный деятель РК, дирижер Astana Opera Абзал Мухитдин. — С сегодняшними гостями знаком не первый день: с Марио выступал в Астане и Петропавловске, с отсутствующим Алессандро – в Пловдиве. Идея нынешних гастролей моя, потому что хочется и хочется восполнять дефицит живой музыки, дающей слушателю флюиды, энергетику, которые невозможно получить больше нигде. Вживую прикоснуться к итальянскому оперному вокалу – это эликсир жизни и любви, не затертый технологиями. Для этого мы здесь.
— Эта программа – далеко не последняя в рамках 80-го концертного сезона нашего учреждения, — добавил исполняющий обязанности директора филармонии имени Г. Жубановой Айбек Кемал. – Хочется, чтобы земляки не пропускали подобных вечеров, ведь мы для них делаем все. Отслеживайте афишу, а сделать это проще всего, подписавшись на нашу страничку в Инстаграм: aqtobe_philarmonic.
Татьяна ВИНОГРАДОВА
Фото и видео автора