Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Великий Шелковый путь отменить невозможно

Более ста камер видеонаблюдения, выход на пути со второго этажа по конкорсному переходу, дополнительный лифт для лиц с ограниченными возможностями,
привлечение института быстрого питания, облагороженное прилегающее пространство взамен зазывал-таксистов, комфортный личный досмотр и многое другое – таким будет железнодорожный вокзал станции Актобе после модернизации. Об этом рассказали начальник вокзала Арсен Кенжин и главный инженер Темиржан Хусаинов.

– В начале 1970-х мы, мальчишки с Тургенева, прибегали сюда, чтобы посмотреть на танки, – рассказывает коренной актюбинец Арсен Кенжин. – Как и все здания стратегических объектов, вокзалы строятся на века, и просто так снести старый вокзал, кроме как с применением боевой машины, не получилось.
Согласно Национальному стандарту, здания вокзалов должны проходить капремонт каждые десять лет, мы некритично отстаем по этим показателям: после ввода в эксплуатацию первая реконструкция прошла в 1998-м, потом капремонт в 2014-м. Нынешняя модернизация, как и прежние, направлена исключительно на максимальный комфорт и безопасность для пассажиров, в том числе с инвалидностью. Фраза «Что ни делается, все для народа» в данном случае имеет прямой смысл. Зал ожидания будет на втором этаже, кассы – на первом.
– Говоря о модернизации, замечу, что технические и технологические достижения применяются на всю мощь, – заметил Темиржан Хусаинов. – К серьезным техническим сооружениям отнесу конкорс, выводящий пассажиров на посадку со второго пути, современные системы вентиляции и кондиционирования. Помимо касс, на первом этаже разместятся администрация вокзала и полиция, комната для лиц с инвалидностью, медпункт, незначительное количество кресел для ожидания. К технологическим новшествам отнесем использование цифровых технологий, а именно безлимитный wi-fi, систему оповещения, табло с расписанием.

Арсен Азбергенович добавил, что в целом в нынешнем году в стране реконструируется 125 вокзалов, в следующем – 154:
– Наш вокзал входит в пятерку внеклассных, то есть обустроенных по высшему разряду. Четыре других – это станции Алматы-1, -2, Караганда и Астана. Пассажиров станции Актобе обслуживает 15 пар поездов, это 30 составов, среди которых 14 транзитных. В целом с нашего вокзала можно доехать до Москвы, Бишкека, Саратова, Ташкента, Уральска, Мангистау, Атырау, Казалинска и на все попутные станции. Поезд местного значения везет в Шалкар. Ходит рабочий поезд Актобе – Жем без права продажи билетов, так как это заказной АО «СНПС Актобемунайгаз».
На вопрос о стоимости билетов отвечу так: во всем мире пассажирские перевозки весьма убыточны, и если иметь в виду реальную цену, то билет на поезд дороже авиабилета. Сфера эта дотационная, и дефицит средств покрывается за счет транзита.

Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"