Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Вездеходы грязи не боятся

Очередной джип-триал состоялся в Актобе. На этот раз он был посвящен годовщине образования клуба внедорожного туризма «Странник 4х4». Экипажи автомобилей повышенной проходимости соревновались между собой в скорости и умении преодолевать сложные препятствия.

Местом его проведения был выбран заброшенный карьер неподалеку он поселка Акжар. По словам организатора мероприятия Сергея Носенко, условия для соревнований там одни из самых лучших в окрестностях Актобе. Грязь, вода, крутые спуски и подъемы способствовали эффектному зрелищу — десятки джипов соревновались между собой в преодолении сложных препятствий на время.

Организаторы разделили автомобили на два класса. Первый — «Стандарт» — составляли обычные внедорожники, второй — «Туризм» — те же внедорожники, но только более подготовленные к езде по тяжелым дорогам.

— Разумеется, разница была и в самой трассе — для участников группы «Туризм» мы предусмотрели больше воды, больше грязи, более крутые подъемы и спуски, — рассказывает Носенко.

Первыми на старт вышли немодернизированные джипы. Здесь с места в карьер взял владелец «Сузуки Витара» Вадим Петров. Ему удалось преодолеть почти километр пути всего за 2 минуты 45 секунд. А вот за второе место развернулась нешуточная борьба. На серебро претендовали сразу трое участников. Но один из них на финише немного отстал. В итоге борьбу продолжили Роллан Донченко и Дмитрий Гордеев (кстати, оба ехали на одинаковых машинах марки «Джип Вранглер»). До определенного момента они шли капот в капот, но Роллану в конечном счете удалось опередить своего соперника на 16 секунд — 8 минут 15 секунд и 8 минут 31 секунда соответственно.

Намного тяжелее пришлось участникам класса «Туризм». Несмотря на усиленные подвески, ходовую часть и прочие «навороты», внедорожники то и дело застревали в грязи, не могли сразу преодолеть сложный подъем, глохли на спусках. В отдельных местах уровень воды доходил до лобового стекла. Тем не менее, и здесь сразу выявился свой фаворит. Им стал Александр Бабич на «Тойоте Ленд Крузер». Он преодолел сложнейшие препятствия за 6 минут 35 секунд. Вторым с результатом 8 минут 57 секунд финишировал Александр Голубицкий на «Джип Вранглере». Третье место занял Руслан Дартаев на «Тойоте Сюрф». К слову, он всего на одну секунду опередил Сергея Пархоменко, ехавшего на «УАЗе».

Помимо внедорожников, на старт вышли квадроциклы. Для них дистанция была несколько облегченной, поэтому время приезда на финиш у победителя, которым стал Александр Жарко, не превысило двух минут. Ровно на 7 секунд отстал от него Дмитрий Гутевич. Третьим приехал Евгений Бурзянцев.

Асхат КАЛЖАНОВ

Колонка "Взгляд"