Председатель Агентства РК по противодействию коррупции Алик Шпекбаев совершил двухдневную рабочую поездку в нашу область .
В сопровождении акима области Ондасына Уразалина глава ведомства в минувший четверг посетил Хромтау. В управлении государственных доходов, куда в первую очередь направился Алик Шпекбаев, 98% граждан принимаются по электронному каналу.
— Заходят к нам в основном люди преклонного возраста, которые привыкли платить налоги на имущество, транспорт, землю и получать бумажные квитанции. Приходят начинающие предприниматели, чтобы узнать о новшествах и льготах налогообложения ИП. Жители отдаленных аулов, где нет интернета, могут платить здесь, на первом этаже, налоги с помощью электронного табло самообслуживания, через портал egov.kz. С целью противодействия коррупции в начале ноября мы открыли кабинет «Адалдық алаңы», куда граждане обращаются за разъяснениями или по личным вопросам. Для всех жителей района это новшество стало удобной площадкой, — доложил руководитель отдела УГД по Хромтау Куанышкали Шабаев.
Осмотрев помещение и одобрив деятельность управления, Алик Шпекбаев проехал в акимат Хромтауского района, на первом этаже которого расположен «Ашық әкімдік» — «Открытый акимат». С начала года сюда поступило более 600 обращений, свыше 500 заявлений и иных запросов. 95 обращений поступило в ходе личных приемов акима района Нагымжана Алдиярова. Исполнительными органами, в соответствии с реестром, оказываются 82 вида государственных услуг, за неполный год их предоставлено более 8 000. Кстати, для удобства населения сервисные кабинеты расположены не только в акимате, но и нескольких местах по городу, а также во всех сельских акиматах. Жители положительно оценивают работу открытого акимата, ориентированного на оперативное и безбарьерное обслуживание граждан по принципу одного окна.
Представляя деятельность сервисного центра, аким области Ондасын Уразалин подчеркнул:
— Борьба с коррупцией является одним из приоритетных направлений стратегического развития страны. В целях противодействия и недопущения коррупции, на которое в концепции «Слышащее государство» акцентировал внимание Глава государства, в нашем регионе на постоянной основе принимаются необходимые меры.
Как добавил Нагымжан Алдияров, хромтаусцы в основном с помощью мессенджеров обращаются напрямую к чиновникам, номера телефонов которых указаны не только в акимате, но и на всех его официальных страницах в соцсетях. Кстати, Хромтауский акимат в числе лидеров в республике по установлению обратной связи с населением.
— В этом плане люди у нас активны. Да и нам удобнее отвечать на вопросы с помощью WhatsApp, чем назначать личный прием, — говорит аким района.
Кроме того, было сказано о пилотном проекте «Бюджет участия», по которому жители сами вносят предложения по благоустройству Хромтау.
— Это, с одной стороны, реализация корпоративно-социальной ответственности компании ERG, с другой – инициатива акимата, мы внедряем бюджет народного участия по поручению Главы государства, – рассказал Нагымжан Алдияров. – Проект оценивается в 80 миллионов тенге, 50 миллионов из которых вкладывает ERG, остальную сумму мы выделим из бюджета. Всего подано 45 предложений, более 65 процентов от общего числа составляют спортивные, детские площадки и парки. 17 наиболее актуальных проектов вышли на онлайн-голосование, которое длилось около трех недель. Всего проголосовали 1 111 жителей района. Сейчас экспертный совет подводит итоги, в ближайшие дни озвучит результаты. Жители очень активно включились в проект, показав гражданскую ответственность. Эффект мы сможем увидеть в следующем году, когда появятся новые объекты инфраструктуры.
— Тем самым население вносит лепту в развитие малой родины. Думаю, что это повысит культуру бережливого отношения к постройкам, — добавил аким области.
В кабинете по типу «Open Space», который работает при сервисном акимате, руководитель проекта «Адал көмек» Айман Умарова оказывает бесплатную юридическую помощь. В целом, во всех акиматах области действуют 15 сервисных акиматов и 65 кабинетов «Open Space».
Посетив ряд учреждений, председатель Агентства РК по противодействию коррупции встретился с представителями общественности, рассказал о новеллах антикоррупционного законодательства, персональной ответственности руководителей за коррупцию подчиненных и новых механизмах проведения антикоррупционной экспертизы НПА.
— В рамках концепции «Слышащее государство», инициированной Главой государства, Агентством усиливается взаимодействие с гражданским обществом. Эффективный инструмент повышения открытости и прозрачности госорганов – обеспечение доступности и подотчетности перед населением. Поэтому госаппарат должен как можно чаще встречаться с гражданами, выслушивать их проблемы и оперативно решать возникающие вопросы, — подчеркнул Алик Шпекбаев.
Глава ведомства провел личный прием жителей района, которые поднимали темы социальной сферы, ЖКХ и земельных отношений. Были обращения по трудоустройству, оказанию помощи ребенку с инвалидностью, а также в части благоустройства, освещения улиц, качества услуг связи. К примеру, работник Донского ГОКа Акберген Есекеев просил содействовать в установке если не отапливаемых, то хотя бы непродуваемых автобусных остановок. Общественность высказалась также за присвоение местной больнице имени бывшего главного врача Калихана Козбагарова, посмертно удостоенного звания «Қазақстанның Еңбек Ері».
— Все обращения взяты на личный контроль местными исполнительными органами, закреплены ответственные лица. Территориальному департаменту даны поручения изучить каждое обращение и детально разобраться, – заверил Алик Шпекбаев.
Абат КАРАТАЕВ
Фото Бахытжана АБДИЕВА