Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Во весь голос!

На прошлой неделе на сцене Дворца молодежи два вечера блистали артисты Московского академического театра оперетты. Наполненность зрительного зала и долгие аплодисменты свидетельствовали о том, что в Актобе оперетту любят.

Приезд звезд в наш город — всегда сенсация. Но в этот раз приезжали звезды оперетты, и при тяге сегодняшнего обывателя к попсе наблюдать в оперетте почти аншлаг — сенсация вдвойне!

Организатором гастролей выступил арт-центр «Актобе». Одним из условий организаторов было участие в выездной постановке любимцев публики, народных артистов России Светланы Варгузовой и Юрия Веденеева. С ними и состоялся разговор корреспондента «АВ».

— После просмотра «Летучей мыши» сложилось впечатление, что все задействованные артисты — единая семья (это чувствуется), и переживают за героев, будто не знают, что дальше будет.

— Все наши артисты большую часть жизни проводят в театре, поэтому за много лет совместной деятельности вполне правильно назвать нас творческой семьей. Мы все знаем друг о друге, разделяем житейские ситуации почти по-родственному. Ну, а то, что вам что-то показалось, и есть драматическое мастерство, — уточняет Светлана Павловна.

— Как часто гастролируете?

— Артиста без гастролей не бывает, поэтому гастролируем всегда. График спектаклей в театре примерно такой: пару недель мюзиклы, другую пару недель оперетта. И когда идет мюзикл — мы на гастролях.

— Наверное, это непросто?

— Я очень люблю свою работу, не петь не могу, и пока есть здоровье, буду это делать!

— Кстати, о мюзиклах. Каково ваше отношение к этому жанру?

— Во-первых, это тоже один из видов музыкального спектакля — как я могу к нему относиться плохо? Во-вторых, каждый человек имеет право на пристрастие. А в-третьих, зритель выбирает из того, что ему предлагают: популярность любого жанра зависит от того, в чьих руках искусство.

— А что особенного, Светлана Павловна, вы можете сказать о жанре оперетты?

— Оперетты не бывает без оптимизма, это солнечный жанр! В конце спектакля обязателен хэппи энд. А популярность определяется наполненностью зала. Сейчас на оперетту ходят одинаково охотно во всех регионах, только билеты стали дороже. И ходят зрители исключительно из любви к жанру, а не так как в прежние времена. Раньше было престижно посещать театр, он имел и воспитательное значение. Сейчас многое по-другому.

— А какие качества, кроме вокальных данных, необходимы, чтобы работать в оперетте? Во время вчерашнего спектакля я отметила для себя хорошую долю чувства юмора в каждом артисте, особенно у Юрия Веденеева…

— Чувство юмора — это хорошо, а артист со здоровым чувством юмора — это хорошо вдвойне. Об опереточном артисте надо сказать, что он должен иметь определенные психофизические данные, потому как не всякий вокалист может петь оперетту.

К подошедшему Юрию Павловичу первый вопрос был о музыкальных пристрастиях молодежи. Собеседник, как и Светлана Варгузова, ответил, что молодежь ест то, чем ее кормят:

— А если включить молодым людям, скажем, симфонию № 6 Чайковского… Но ведь никто ж ее не включает! Люди постарше тяготеют тоже в основном к попсе. А Чайковский — великий композитор, им весь мир восхищается. Если точнее о шестой симфонии, так это почти Реквием Моцарта: там звучит такая тема!..

— Какие вам, Юрий Павлович, произведения из музыкальной сокровищницы мира кажутся самыми сильными?

— Уже названные симфония № 6 и опера «Пиковая дама» Петра Чайковского.

— А кого вы назвали бы своими учителями?

— Георга Отса, это великий эстонский баритон, Муслима Магомаева, Юрия Гуляева, Владимира Атлантова, Елену Образцову, Марио Ланца, Марио Дель Монако… Кто-то просто кумир, глядя на которого, учился, а с кем-то потом повезло играть на одной сцене.

— Что главное в вашей жизни?

— Творчество, я без него жить не могу. Хотя правильнее было бы ответить, что семья. Но на семью времени остается так мало!

— А в творчестве?

— Самоотдача. Наша профессия требует высочайшей самоотдачи. И терпения.

— Ваша любовь к профессии взаимна?

— Какая ж это взаимность? Оперетта — слово женского рода. Все приличные названия тоже имеют имена женские: «Сильва», «Летучая мышь», «Фиалка Монмартра», «Пиковая дама»… А обратите внимание на мужские названия постановок: «Живой труп», «Идиот»… Продолжать? Главные роли в опереттах – женские, а роль мужчины – обрамлять этот бриллиант…

В шутку Юрия Веденеева вмешалась Светлана Варгузова:

— Но ты забыл, что мужчина в оперетте — премьер! Что в зрительном зале больше женщин, и идут в театр они скорее всего из симпатии к певцу, а не певице!

Вот на такой веселой ноте расстались мы с народными артистами России, лишний раз подтвердившими, что любовь зрительного зала — явление взаимное, что хорошего без труда не случается и что чувство юмора помогает во многих житейских ситуациях.

 

Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"