Хромтауский вокзал стал притчей во языцех. Складывается впечатление, что у него нет хозяина. Раньше я не обращал внимания на неустроенность здания – приезжал всегда в теплое время, даже не заходя в здание вокзала, садился в машину и уезжал. Но недавно выдалась спешная командировка в столицу, и мы с коллегой взяли билет на актауский поезд. Он отходил в одиннадцатом часу ночи.
Водитель такси высадил нас более чем за сотню метров от здания вокзала – ближе подъехать было нельзя, не позволяли сугробы. В тот день снег немного подтаял и вечером на нем образовалась ледяная корка. Надо было видеть, как десятки пассажиров преодолевали расстояние до входа в вокзал! Дороги не было, люди с тяжелыми ношами карабкались на сугробы, а потом невольно скатывались с них, рискуя упасть. Перед входом в здание небольшая площадка была расчищена от снега, но она превратилась в настоящий каток. Поддерживая друг друга, мы все-таки вошли в вокзал. Выложенный плиткой пол вокзала сам по себе представлял опасность. На занесенном с улицы снегу, лежавшему у двери, можно было поскользнуться.
Ожидающих было много. И все они стояли. С десяток разбитых стульев были заняты вещами. Пассажиры опасались садиться: такой неприглядный был у них вид. Время до отъезда еще было, поэтому я прошелся по вокзалу. Никаких признаков удобств. Выяснил, что туалет где-то на улице.
До перрона снова пришлось преодолевать каток. К вагону добирались, держась за ограду. Уже в купе коллега вздохнула: «Неужели кончились все эти мучения?!». На этот раз кончились, но на обратном пути они снова повторились.
Мы еще долго не скрывали своего возмущения по поводу порядков на вокзале. Задавались вопросом: есть ли у вокзала хозяин? Конечно, есть, но хозяином его не назовешь. Хороший хозяин содержал бы вокзал, место большого скопления людей, в должном порядке. Очистил бы территорию от снега, создал бы для пассажиров необходимые условия. В конце концов, обслуживание пассажиров начинается уже с вокзала, и оно входит в стоимость билета.
Муапих БАРАНКУЛОВ