Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Волшебный баритон

Давид Гвинианидзе покорил актюбинскую публику своим неповторимым голосом, дав единственный концерт в Актобе в минувшее воскресенье.
В концертной программе певца были только песни из репертуара Муслима Магомаева, а сама она посвящалась великому Маэстро, которому в этом году исполнилось бы 75 лет.

Немного о певце
Давид Гвинианидзе родился в Кутаиси. Окончил с красным дипломом Тбилисскую музыкальную академию имени М. Паниашвили. На втором курсе  судьба сводит его с телевидением — он становится ведущим грузинского ТВ, выступая еженедельно в собственной авторской передаче «Тенор», рассказывающей широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях. Передача имеет такой широкий общественный резонанс и бешеный успех, что уже после нескольких выпусков транслируется не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.
После окончания академии в 2000 году молодой баритон получает приглашения от оперного театра г. Ньюпорт (Великобритания) и ряда европейских оперных театров, но отвечает на них отказом. И в том же году приезжает в Москву, где сразу после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера».
Давид Гвинианидзе совмещает работу в театре с участием в международных конкурсах. Своей первой важной победой певец считает получение 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва) в 2002 году.
Гвинианидзе создал Благотворительный фонд «Таланты мира».

Памяти великого Маэстро   
Певец начал свой концерт с известной песни Муслима Магомаева «Пока я помню — я живу». Хотя говорить «известная» в этом случае, наверное, лишнее. Каждая песня Магомаева — это хит того времени. Времени, когда имели огромное значение и слова, и музыка.
Как только прозвучали первые слова песни «Луна над городом взошла опять. Уже троллейбусы уходят спать…», зал взорвался аплодисментами.
— Добрый вечер друзья! Я абсолютно уверенно могу обращаться к вам так, потому что Актобе — мой любимый город, где состоялся мой первый гастрольный сольный концерт (2002 год. — Прим. авт.). Сегодняшний вечер посвящается легендарному артисту, которому в этом году исполнилось бы 75 лет. Человеку, который остался в сердцах многих людей, Орфею ХХ века — Муслиму Магомаеву. Хочу сказать, что с данным проектом мы объездим весь мир. Недавно он был представлен в США, теперь на очереди Казахстан и Российская Федерация. Летом будут Австралия, Китай, Израиль. Осенью — страны постсоветского пространства.
Так совпало, что и у меня в этом году юбилей (в декабре артисту исполнится 40 лет), — пояснил публике баритон.
Только хиты
В первом отделении Гвинианидзе исполнил «Будь со мной», «La Spagnola». Особый восторг у зрителей вызвала песня ««Delilah» («Делайла»), которую впервые исполнил Том Джонс, а затем и Муслим Магомаев.
— Вкратце, песня «Делайла» о том, что он ее любил, она ему изменила, он ее убил. Чем не грузинская песня? — обратился к залу певец, чем вызвал смех и бурные аплодисменты.
Стоит отметить, что атмосфера в зале была самая теплая. Артист спускался со сцены в зал, непринужденно и без пафоса общался с публикой. Хороший звук, хороший свет, прекрасный воскресный вечер и любимые песни.
«Besame mucho» была написана в далеком 1940 году, но до сих исполняется в различных вариациях. Пел ее сам Муслим Магомаев. Спел эту известную песню актюбинцам и Давид Гвинианидзе.
«Скажите, девушки» называлась следующая песня, которая имеет итальянские корни и была написана в 1930 году. Однако популярность она приобрела в СССР, когда русский текст к ней в середине 30-х годов прошлого века написал поэт и переводчик Михаил Улицкий.
Далее были романс «Гай-да тройка!», «Ах, эта девушка!» и «Серенада Трубадура» из мультфильма «По следам бременских музыкантов». И, конечно же, бесспорный хит — «Мелодия», музыку к которому написала Александра Пахмутова.

Музыка Арно Бабаджаняна    
Во втором отделении баритон исполнил песни из репертуара Магомаева, музыку к которым написал знаменитый советский армянский композитор Арно Бабаджанян.
— Этот композитор написал для Муслима огромное количество бессмертной музыки. Иосиф Кобзон, который дружил с Бабаджаняном, рассказал, что Арно очень любил Муслима, и все самое лучшее и красивое он писал для него. Красота и глубина музыки композитора Бабаджаняна, несомненно, в лирике. Но были у него не только лирические, но и довольно мажорные произведения, которые сразу подхватывал народ, — начал второе отделение Давид Гвинианидзе.
Лирическая «В нежданный час» и зажигательная «Улыбнись», «Море зовет» в стиле танго и эмоциональная «Твои следы», поднимающая настроение «Солнцем опьяненный» и заставляющая немного взгрустнуть и задуматься «Позови меня».
И как логическое завершение великолепного концерта песня «Ноктюрн» (музыка А. Бабаджаняна), слова к которой написал Роберт Рождественский по просьбе Иосифа Кобзона уже после смерти композитора. Впервые ее исполнил сам Кобзон.
Однако Гвинианидзе не спешил расставаться с публикой. Еще три раза он говорил: «Последняя песня вечера»…
…И исполнил еще три песни: «Сердце на снегу», «Чертовое колесо» и «Королева красоты». Причем под две последние композиции зал пустился в пляс. В общем, было здорово!

Блиц-интервью
По окончании концерта артисту удалось задать пару вопросов.
— Почему вы выбрали именно этот репертуар?
— У меня очень много проектов в честь этого легендарного артиста,  много песен из репертуара Муслима Магомаева. Эту программу мы решили сделать основной для русскоговорящей публики. Есть города, где пройдут мои концерты, допустим, в Тайване и других городах мира, в которых нет русскоговорящей публики. Там будет другой репертуар — мы его поменяем на более классический. В свой юбилейный год я решился приехать в Актобе и сольно исполнить его песни.
— Знакомы ли вы были с Магомаевым?
— Нет. Мы должны были с ним встретиться и познакомиться лично в Екатеринбурге на концерте, но он не смог приехать туда. Это было незадолго до его смерти.
— Давид, а как вы вообще пришли в музыку?
— У меня был довольно сложный путь. И, наверное, судьбоносный, потому что родители не позволяли мне заниматься музыкой. Отец у меня академик, а мама — врач. Они даже не понимали, откуда у меня родилась идея заниматься музыкой. Но я с шести лет пел в ансамбле. Сначала это было смешно и жутко. Но постепенно я набрался опыта. Когда вы почувствуете пыль сцены и кулис, вы не сможете уже от этого отказаться. Когда я оканчивал среднюю школу, я уже знал, что не могу без музыки, без пения. Я пел в ансамбле «Алионе» («Рассвет»). Видимо, это сформировалось с детства. Не специально его формировал, а так получилось.
 Владимир БУРЬЯНОВ

Колонка "Взгляд"