Строительство нового аэропорта, по предварительным подсчетам, обойдется в сумму от 170 до 230 миллиардов тенге. Несколько иностранных компаний проявляют интерес к проекту.
В качестве возможных мест расположения аэропорта было определено десять участков. На основе аналитических анализов была определена площадка «Нурбулак». Однако в феврале прошлого года Министерство обороны РК не одобрило выбор. После чего остановились на «Нурбулаке-1», что в пяти километрах от села Нурбулак (бывшая Шибаевка) и 20,5 километрах от Актобе.
— Главным критерием при выборе этого участка стало наличие рядом автомобильной и железной дорог, что необходимо для создания транспортного хаба, — пояснил и. о. руководителя облуправления строительства, архитектуры и градостроительства Аслан Жарасбаев.
В 2021 году приступили к технико-экономическому обоснованию проекта «Строительство нового аэропорта в городе Актобе». Этой весной, по планам, он должен быть готов. Затем предстоит еще несколько этапов – проведение экспертизы, разработка проекта, поиск инвестора, строительство и т. д.
— Назвать точное время начала строительства не могу. Создание проекта, его согласование, поиск инвесторов и строительные работы займут, как минимум, несколько лет, — поделился Аслан Байказакулы.
Проведены общественные слушания в селе Нурбулак Алгинского района и в Актобе. Жителям представили примерные эскизы, объяснили необходимость переноса аэропорта. Сельчане не против, наоборот, рады, ждут, что появятся новые рабочие места, жизнь в поселке забьет ключом.
Новый аэропорт займет территорию в 403 гектара, что в три раза больше территории нынешнего. Кроме того, пропускная способность будет увеличена до 1 000 пассажиров в час. К слову, сейчас Международный аэропорт Алия Молдагулова может обслужить порядка 500 человек в час.
На новом аэродроме будут размещены международный аэровокзал, привокзальная площадь с автостоянкой для машин пассажиров и сотрудников на 300 мест, техздание с авиадиспетчерской вышкой, гараж с мойкой, гостиница на 120 мест, здание управления аэропорта, столовая на 200 мест, грузовой терминал, склад временного хранения, ангарный комплекс для четырех вертолетов и двух самолетов, цех бортового питания, распределительный пункт, здания служб авиационной, а также инженерно-авиационной и аварийно-спасательной безопасности, метеостанция, резервуары для воды и многое другое.
Предусмотрено развитие военного и гражданского секторов аэропорта.
Баян САРИЕВА
Фото предоставлены управлением строительства, архитектуры и градостроительства Актюбинской области