Производители строительного камня обошлись малыми потерями и убытками благодаря содействию РПП «Атамекен» и антикоррупционной службы.
505 вагонов в простое и 320 миллионов тенге убытка — в такой ситуации оказались сразу несколько ТОО, занимающихся добычей и переработкой строительного камня и щебня. АО «НК «Казақстан темір жолы» выдало временный запрет к перевозке порожних полувагонов, кроме полувагонов АО «Қазтеміртранс», со всех станций назначением на ст. Мугалжар и Бершогур в адрес получателей. Компании «Мугалжар Нефтестрой», «Адал Арна Ачисай», «TLC Logistic» и «Нур-Тас Актобе» не могли выпустить свои вагоны из месторождений, чтобы доставить материалы заказчикам, получив убытки на 320 миллионов тенге.
Сначала запрет был с 20 мая по 31 мая 2023 года, затем продлен до 10 июня, потом до 20 июня…
— С 12 июня мы начали бить тревогу. У нас шла потеря выручки. Это полный простой по деньгам. Если бы это продлилось и дальше, на следующей вахте мы бы не смогли рассчитаться с работниками, которые занимаются добычей щебня. Соответственно, были бы вынуждены их отправить в отпуск без содержания. Деньги операционные, они все время в обороте. Нужно отметить, что нас сильно поддержал «Атамекен», — говорит менеджер продаж ТОО «Мугалжар Нефтестрой» Марина Дентаева.
Этот вопрос РПП взяла на контроль. Совместно с Антикоррупционной службой Актюбинской области в рамках проекта «Дорогу бизнесу» по горячим следам провели круглый стол с территориальным КТЖ и предпринимателями.
— Также направили письмо в облдепартамент Агентства по защите и развитию конкуренции РК и департамент по логистике и перевозок НПП РК «Атамекен». Действуя со всех сторон, вопрос в итоге решили в положительную сторону, в поддержку субъектов предпринимательства, — отмечает заместитель директора по правовым вопросам РПП Руслан Куйшинов.
Приказом № 106 от 16 июня 2023 года ранее изданный приказ от 19 мая текущего года был отменен КТЖ. Это представитель Актюбинского отделения дороги Нацкомпании подтвердил на заседании совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП «Атамекен».
Так экспертные аргументы привели к снятию ограничений: станции открыли допуск на прием арендованных полувагонов.
Сергей ТРАВКИН
Фото из открытых интернет-источников