Непонятно, от «хорошей» ли жизни или из чистой любви к этой постановке, но у русской труппы АОДТ снова премьера из прошлого — комедия «Рождение» Алексея Слаповского.
Сразу хочется отметить: кроме того, что беременность очень идет нашим актрисам, пьеса на самом деле заслуживает не только второй премьеры, но и постоянной ротации в театральной афише. Уж больно завораживают беседы беременных мамочек с нерожденными детьми. Да и слушая вечные разговоры на темы «где мы будем жить» и «чем кормить ребенка», думаю, мало кто из зрителей не узнал с содроганием себя самого.
Пьеса словно показывает нам основные типажи родителей. Вот влюбленная глупышка с мужем — непризнанным гением. Верит в его великое будущее и не замечает, что ее супруг обычный лодырь и семью вряд ли потянет. Вот другой папаша — серьезный и ответственный, но ему только сына подавай, наследника. А дочек он за детей не считает. Вот гулящий супруг, который и завел бы гарем, да жена не разрешает. А вот и его умная жена: она все понимает, мужчины есть мужчины, но за свое законное держится мертвой хваткой. Вот хитроумная Кира-актриса. Она на свой аборт деньги просит сразу у троих «отцов». А по-настоящему мудры тут только детки, еще не родившиеся на свет. Да, пожалуй, уборщица тетя Таня, которая за свою жизнь сделала 18 абортов, а потом уже сама в роддом устроилась, чтобы «без отрыва от производства».
В пьесе, как было заявлено со сцены, финала нет. Зритель сам должен додумать, во что выльется заваренная героями неразбериха. Зрителю хочется верить, что все будет хорошо: Кира оставит ребенка и выйдет замуж, непризнанный гений прекратит валять дурака и на самом деле совершит что-то значимое, серьезный папа полюбит новорожденную дочь. И даже тетя Таня обретет свое счастье. Тем и хорош этот спектакль.
Шолпан ТУЛЕУЛОВА