Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Women_taxi или Автоняня в Актобе

В нашем городе уже три года существует женское такси. Женщины-водители без труда завоевали свое место в этой, казалось бы, мужской сфере. Служба предназначена только для женщин и детей. Так водители, пассажирки и родители маленьких клиентов могут быть уверены в безопасности.


Первой женщиной-водителем такси в СССР стала Татьяна Тихонова, работница Первого таксомоторного парка. В 1933 году она приняла участие в Каракумском испытательном автопробеге.


Эксклюзивная, как называют ее сами руководители, служба такси работает с 2021 года. Но удивительно, что знают о ней не все жители города.
– Возможно, постоянные клиенты не хотят делиться контактами, ведь водителей у нас не хватает на все заказы, – со смехом замечает одна из инициаторов Анастасия.
Она, как и другие девушки, пришла в Women_taxi водителем. Через год Настя, Мария и Динара встали уже у руля службы, решаем организационные вопросы, составляем графики и принимаем заказы.
– Идти работать в другие службы такси не хотела, ведь не знаешь, кто будет пассажиром. Здесь же коллектив женский, клиенты – представительницы прекрасной половины и дети, – рассказывает Анастасия.
Со временем услуги женского такси стали настолько популярны, что люди стали просить об открытии филиалов в Атырау, Уральске и Актау. Но пока актюбинки стараются наладить работу в родном городе. А это довольно непросто, учитывая, что заказов много, количество желающих стать клиентами с каждым разом растет, число водителей и, соответственно, машин все на том же уровне.
Сейчас активных, работающих постоянно – 12-15 девушек, пока служба отрабатывает только 60% от всех поступающих заказов. Некоторых водительниц, поступающих в женское такси, не устраивает система, по которой отправляются заказы, и они уходят.
– Мы работаем через WhatsApp. Многим это, конечно же, неудобно. Заказы на утро берем с вечера. Без программы сложнее. Думаем, как бы устроить, были предложения из Алматы, но обошлось бы дорого. Индрайверу доверяют немногие. Бывает, что вызываешь такси с женщиной-водителем, но приезжает мужчина. А мы дорожим своей репутацией.
Девочкам, работающим с постоянными клиентами, проще. Они уже знают, куда надо подъехать, в какое время и куда повезти, – продолжает актюбинка.
С другой стороны, родителям, которые отправляют на такси детей, напрямую через мессенджер связываться с руководительницами службы, водителем удобнее и предпочтительнее. Бывает, они пишут, звонят и просят передать телефон маленькому пассажиру. Что еще отличает водителей женского такси от обычного, так это ответственность и скрупулезность. Они отправляют родителям фотоотчеты, как ребенок заходит в подъезд, на занятия в кружок, школу. Поэтому неудивительно, что жители города доверяют им самое дорогое – своих детей. Среди постоянных пассажиров есть детки с особенностями. С ними работает определенный водитель.
– У нас нет такого, что водитель оставил ребенка на обочине и уехал. Обязательно проводят, встретят. Бывает, что мама просит завезти ребенка в сад, переодеть и передать воспитателям. Иногда просят довести пассажира до входной двери, убедиться, что он закрыл дверь, написать и отправить фото маме. Конечно, при таких пожеланиях тариф немного выше.
Например, есть клиентка, которая сначала заказывала машину только в одну сторону, на секцию. Со временем попросила отвозить старшего еще в школу. Теперь наша девочка возит и второго ребенка. Так, постепенно она стала словно личным водителем, – улыбаясь, поделилась Анастасия.
И таких историй у прекрасных водителей службы немало. Десятки горожан вместе с ними со дня основания, кто-то пришел позже. Сейчас с сентября по май каждый будний день автоледи развозят порядка 50 детей.
Главная проблема women_taxi – нехватка опытных водителей. Женщин с водительским стажем от пяти лет и личным авто здесь ждут с распростертыми объятиями. Сарафанное радио и публикации в соцсетях делают свое дело. После каждой отметки службы в чьих-то постах или рилсах желающие поработать обрывают телефоны. Но из 30 человек остаются в лучшем случае пятеро.
По разным причинам женщины-водители не хотят афишировать свою работу в такси. Большинство стесняются признаваться в этом окружающим.
– Хотя чего тут стыдиться? – считает Анастасия. – Заработок подобным способом ничем не хуже других.
Сама Настя выезжает на линии редко, только когда надо срочно подменить коллегу, чье авто неожиданно сломалось.
Очень сложно наладить работу в жилых массивах, где родители также заказывают такси для детей, но организаторы вынуждены отказывать – там нет машин. Нередко и состояние дорог на корню пресекает желание принять заказ из пригородов и дачных кооперативов.
– У нас одна девочка почти год каждый рабочий день в семь утра едет из 11 микрорайона в Заречный за своими маленькими клиентами. Мы предлагали отдать их другому водителю, но она отказывается – привыкла к деткам. Также и дети, их родители привыкают к нашим девочкам, – говорит Настя.
Чаще всего к услугам автоняни (а многие так воспринимают службу женского такси) прибегают работающие женщины, многодетные мамы, те, чьи мужья уезжают на вахту и некому заниматься развозкой.
В women_taxi сложилась традиция – каждую пятницу водители угощают маленьких пассажиров шоколадками. Ребята так привыкли к этому, что иногда происходят забавные случаи.
– Малышка попросила папу вызвать женское такси. Папа говорит, что отвезет ее сам. Она все-таки настояла, заявив, что сегодня в службе шоколадный день. И даже слова папы, что он сам купит ей шоколад, не помогли. Так и вызвали такси, – поделилась историей Анастасия.
К коллегам женского пола мужчины-таксисты относятся по-дружески. Готовы прийти на помощь, если в машине спустило колесо или случилась поломка. Какого-то предвзятого отношения со стороны горожан водители women_taxi не замечали. Как и нет проблем с обслуживанием их железных коней.
Баян САРИЕВА

Колонка "Взгляд"