Впервые была организована в «Халықтық кеңсе» («Народная канцелярия») для улучшения качества оказания госуслуг, повышения уровня информированности граждан и популяризации электронных государственных услуг.
[box type=»success» ]Важно и нужно
Аким области Бердыбек Сапарбаев ознакомил с работой «Народной канцелярии» заместителя Генерального прокурора РК Андрея Лукина, прибывшего в регион с рабочим визитом. Андрей Лукин также ознакомился с работой Центра правовых услуг, который расположился в здании «Халықтық кеңсе». — Это очень важно и нужно. Мы видим открытость и доступность работников госучреждений и правоохранительных органов, и, самое главное, люди могут решить свои вопросы на местном уровне. Это отлично! Остается только поздравить актюбинцев! – отметил столичный гость. [/box]
С запуском «Народной канцелярии» актюбинцы могут больше не обходить разные инстанции ради получения одной госуслуги. Достаточно лишь подать заявку, которую специалисты направят в соответствующие государственные органы. Сегодня здесь оказывается более 600 видов различных услуг, в том числе государственных. Кроме того, аким г. Актобе и его заместители проводят в «Народной канцелярии» приемы граждан по личным вопросам. Проект реализован в рамках исполнения поручений Президента РК, отраженных в Плане нации «100 конкретных шагов» в части формирования транспарентного и подотчетного государства.
Помимо местных исполнительных органов, в «Народной канцелярии» работают представители Жилстройсбербанка, фонда «Даму», коммунальных предприятий и др. Здесь же размещены Центр обслуживания населения и отделение АО «Казпочта». Все документы обрабатываются в «Народной канцелярии» и отправляются в соответствующие органы. К примеру, для получения жилья с земельным участком по программе «Нұрлы жер» уже обратились 700 человек, заявки 300 из них получили одобрение.
В день ярмарки посетителей у дверей встречали сотрудники департамента госдоходов, которые на столах разместили списки оказываемых услуг и знакомили желающих с новшествами в законодательстве. Рядом менеджеры фонда развития предпринимательства «Даму» разъясняли механизмы получения льготных кредитов и госпрограмм по поддержке малого и среднего бизнеса. Здесь же, на первом этаже, на led-экране демонстрировали видеоролики о каждой службе. Примечательно, что в «Народную канцелярию» без особого труда могут попасть и люди с ограниченными возможностями. К примеру, здесь созданы все условия для людей, передвигающихся в инвалидных колясках, для незрячих предусмотрена азбука Брайля.
Инициатором проведения ярмарки стал департамент Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Актюбинской области. Как пояснил руководитель ведомства Кайыржан Токушев, ее первоочередная цель – улучшение качества оказания государственных услуг и пропаганда их получения в электронном формате.
По его словам, за 9 месяцев текущего года населению оказано более 4,5 миллиона услуг.
— Перейдя на электронный формат через портал egov, мы можем получить услуги от госорганов не выходя из офиса или дома. Делаем все возможное, чтобы услугополучатели не контактировали с услугодателями. В итоге по инициативе акимата мы расширили возможности ЦОНа, — отметил Кайыржан Токушев.
Здесь же установлен ящик для жалоб, который проверяется через каждые два дня. Претензий от жителей области пока не поступало.
На втором этаже можно обратиться за помощью в Центр правовых услуг. Кстати, это пилотный проект, реализованный областной прокуратурой при поддержке акимата области по инициативе Генеральной прокуратуры РК. Его цель — повысить уровень доверия граждан к правоохранительным органам и доступность к качественным правовым услугам по принципу одного окна.
Центр предоставляет полный спектр услуг, оказываемых правоохранительными и исполнительными органами. Здесь актюбинцы могут получить консультации сотрудников органов прокуратуры, внутренних дел, юстиции, акимата области, а также адвокатов и медиаторов, в том числе по вопросам обжалования действий государственных органов. Любой посетитель может записать свой вопрос или предложение на видеокамеру, после чего принтер выдает талон со штрих-кодом, где будет указан срок получения ответа. Большой конференц-зал на несколько десятков человек предназначен для приема трудовых коллективов или групп людей во время трудовых споров и т.д.
— За это время центр принял более 900 человек, поступило 77 обращений, — отметил и.о. руководителя Центра правовых услуг Манарбек Махашев.
Абат КАРАТАЕВ
Фото автора