О пользе чтения известно каждому, но прочитанное спустя время забывается. Следовательно, назревает вопрос: «Зачем читать, если все равно забуду?».
Однажды к монаху-учителю подошел один из учеников и сказал: «Я прочитал много книг, но почти все из них уже забыл. Зачем тогда вообще читать?». Учитель не ответил. Однако спустя несколько дней он подошел к этому парню и дал грязное, старое сито. Попросил принести воду из ближайшей реки. Ученику идея не понравилась, но учителю он отказать не мог. Пошел к реке, наполнил сито, а вода вылилась. Повторял этот процесс весь день, до вечера. На закате он отправился в храм, подошел к учителю и с грустным лицом сказал: «Я не могу принести воду, сито ведь на то и сито — ничего не получается». Учитель с улыбкой на лице ответил ему: «Нет, у тебя все получилось! Посмотри на сито, оно из старой рухляди превратилось в чистое и блестящее». Монах объяснил истинный мотив задания так: «Ты спросил меня, зачем читать, если ничего не откладывается надолго. А теперь представь, что сито — это разум, вода — знание, а река — это книга. Я ответил на твой вопрос».
Учитель имел в виду, что чтение помогает оставаться в тонусе: обостряет, освежает, закаляет разум. К тому же оказывает глубокое подсознательное влияние, отпечатывая в памяти яркие прочитанные моменты.
В областной научной библиотеке имени С. Баишева я решила взять что-нибудь почитать из уголка «Новые книги». Позже задавалась вопросом, что там делает книга, в которой описываются события начала XX века? Возможно, она оказалась там случайно или понятие «новые» означает вышедшие в новой обложке?
Автор был мне неизвестен. «Замок Броуди» Арчибальда Кронина, как и любая другая, не сразу захватывает читателя. А что творится потом… Это нужно испытать в процессе чтения. Последние страницы романа пришлись на начало моего онлайн-урока. Оставались последние пять минут до начала урока и три страницы книги. Лились слезы, сквозь которые я не могла приветствовать студентов на уроке по видеосвязи, пришлось написать им.
Рекомендую эту книгу тем, кто фанатично заставляет учить детей уроки. Это должно выполняться самостоятельно и добровольно, иначе не будет результата. Врачам, которые могут заглянуть в душу человека. Кстати, Арчибальд Кронин — писатель с медицинским образованием, и роман «Замок Броуди» — дебют 46-летнего автора. Поэтому эта книга еще и для тех, кто боится сделать важный шаг в своей жизни. Его совершают, оказывается, не только в молодости. Мы знаем многих людей, когда один шаг перевернул их жизнь. Это психологический роман. Хотя фильм из него стал бы триллером.
Советую почитать его тем женщинам, которые ради семьи, в особенности ради мужа, жертвуют собой, отказывая себе во всем. Тем, кто считает: место женщины дома, и даже не подозревает о том, что может произойти, когда вдруг ее не станет. Бизнесменам, которым надо уметь конкурировать, ценить своих служащих.
О пользе этой книги можно говорить много и долго, но тогда уже сложится ее сюжет.
Айгуль КАУШЕВА,
преподаватель русского языка и литературы Актюбинского музыкального колледжа имени А. Жубанова