Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Заключил договор на услугу – понес наказание

В ноябре прошлого года Александр Р. заключил с владельцем ИП Геннадием Н. двусторонний договор на изготовление и установку ворот. По условиям договора предприниматель обязался выполнить заказ и монтажные работы в течение 4-5 недель на сумму 440 000 тенге. Оплата производилась в рассрочку через банк.
После заключения договора сделки исполнитель поддерживал связь с потребителем и до декабря предоставлял информацию о ходе заказа. Но позднее Геннадий перестал выходить на связь и прекратил исполнение обязательств по договору. Согласитесь, ситуация не из приятных, тем более что сумма выплачена, а результата нет.
Случай реальный: на месте обманутого Александра мог оказаться каждый. Вывод прост – нарушены законные права потребителя.
Куда в таких случаях могут обратиться обманутые клиенты за правовой помощью?

В областной департамент торговли и защиты прав потребителей. Ситуацию разъяснила его главный специалист Гулзада АЛМАТБАЕВА.
— В данном случае срок, установленный договором, был нарушен, информация не предоставлялась потребителю в полном объеме и была недостоверной.
В статье Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя, исключение или ограничение прав потребителя в случае полного или частичного невыполнения или ненадлежащего выполнения продавцом (исполнителем, изготовителем) договорных обязательств и предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права не возвращать уплаченную денежную сумму за непредоставленный товар (услуги, работы) в случае расторжения договора.
Исполнитель Геннадий обязан был выполнить работу в срок, согласно договору о выполнении работ, услуги, если иное не установлено законами и если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги), что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.
При обнаружении недостатков в оказанной услуге заказчик вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.
В соответствии с Законом с заказчиком проведена разъяснительная работа и оказана помощь в написании письменной претензии.
В результате сумма в 440 000 тенге была возвращена в полном объеме.
Облдепартамент торговли и защиты прав потребителей напоминает, что претензии и жалобы принимаются по адресу: пр. Абилкайыр хана, 25, телефоны для справок: 54-46-49, 54-81-20, 54-81-26.
Электронное обращение принимает сайт Е-өтініш, телеграм-бот @kzpp_bot или единая информационная система e-tutynushy.kz.

Обратную связь с читателями поддерживала Нургуль АРИНОВА

Колонка "Взгляд"