Важное событие стало возможным в рамках реализации Плана мероприятий по Концепции повышения финансовой грамотности, рассчитанной на 2020-2024 годы. Таким образом Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка намерено взаимодействовать с населением и бизнесом по вопросам деятельности финрегулятора, защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, повышения финансовой грамотности.
Посредством мессенджера пользователи в режиме 24/7 могут задать вопросы, касающиеся нарушения их прав как потребителей финансовых услуг, условий использования финансовых продуктов, а также взаимодействия с финансовыми организациями, сообщать о случаях финансового мошенничества и сомнительных организациях, в чьей деятельности усматриваются признаки финансовых пирамид. Для удобства в мобильном приложении «Fingramota Online» представлено 12 основных тематических разделов: защита прав потребителей финансовых услуг; обслуживание в банках; ипотечные кредиты; потребительские кредиты; гарантия по депозитам; страхование; организации, осуществляющие микрофинансовую деятельность; деятельность коллекторских агентств; пенсионная система; платежи и переводы; трудоустройство.
Процесс регистрации простой и занимает до двух минут, удобный и понятный интерфейс позволяет пользователям легко управлять мобильным приложением, а также видеть историю своих обращений. В приложение также включена лента новостей, которая будет обновляться ежедневно. Таким образом, пользователям «Fingramota Online» одними из первых будет доступна оперативная информация о деятельности финрегулятора, ситуации на финансовом рынке, законодательных инициативах и изменении в финансовом законодательстве Казахстана.
Приложение уже доступно для скачивания на государственном и русском языках по ссылкам: в App Store: https://apps.apple.com/kz/app/fingramota-online/id1134502211, Play Market: https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.nationalbank.appeals.
Также доступна web-версия «Fingramota Online», куда можно будет направлять вопросы и получать ответы с помощью персонального компьютера, а не смартфона. В web-версии для пользователей будет доступен раздел часто задаваемых вопросов, в котором они смогут найти необходимую информацию, не прибегая к отправке обращения.
Отметим, что ответы несут информационно-разъяснительный характер и не являются официальными. При необходимости получения официального ответа пользователям необходимо обратиться в агентство в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
Более подробную информацию можно получить по телефону:
+7 (727) 2-788-121, e-mail: Fingramota@finreg.kz.
Жанар АЙТБАЙ,
руководитель регионального представительства
в городе Актобе Агентства по регулированию
и развитию финансового рынка