Многие услуги от поставщиков отопления, электроэнергии, газа и других услуг теперь можно получить онлайн.
По опыту столицы Астаны в Актобе с 3 января внедрили систему IQala. Она находится на геопортале eaqtobe.kz, в разделе «ЖКХ».
Не выходя из дома, жители города могут получить услуги онлайн от коммунальных монополистов. В перечне услуг заключение/переоформление договоров при смене собственника на коммунальные услуги; получение справок о состоянии задолженности; открытие лицевого счета; изменение количества проживающих. Сейчас можно получить такие услуги онлайн в сферах водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и вывоза твердых бытовых отходов.
— Сейчас обучают работе с системой IQala сотрудников компаний-монополистов. В течение недели запустим видеоинструкции для населения, — объяснил руководитель облуправления цифровых технологий Асет Отарбаев. — Все документы, подписанные электронно-цифровой подписью руководителя субъекта естественных монополий, обладают полной юридической силой, что обеспечивает безопасность и законность проводимых процедур.
Цель нововведений, как объяснили в ведомстве, — минимизировать хождение населения по компаниям-монополистам, сделать процесс прозрачным, сократить время получения жителями услуг и убрать коррупционные риски.
В текущем году объем электронных услуг населению только возрастет.
— Очень хорошо показал себя ситуационный центр, линия 109, — сообщил Асет Отарбаев. — Мы думаем над тем, чтобы люди могли также сообщать о своих проблемах по WhatsApp, хотим разработать мобильное приложение.
Татьяна ТОКАРЬ
Фото из открытых интернет-источников