Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Заработать в INSTAGRAM

На сегодняшний день Instagram является самой популярной социальной сетью. Особое развитие она получила в 2015 году и за три года превратилась в мощную площадку не только для общения, но и для заработка. Актюбинские блогеры не стали исключением и вполне успешно продвигают свои аккаунты в соцсети, привлекая как подписчиков, так и рекламодателей. О том, как они это делают, – в нашей новой рубрике «Open talk».[divider]

Руслан АСАНОВ, арт-директор ночного клуба «Institut»
85 000 подписчиков
Instagram: glamboy_assanov

О том, как раскрутил страничку:
— Инстаграмом пользуюсь с 2012 года. На тот момент был одним из первых, кто активно вел социальную страницу. Когда стал развивать аккаунт и себя как личность, часто помогал друзьям, знакомым раскрутить какой-либо бизнес. В то время это было довольно-таки сложно сделать, поскольку не было никаких программ по накруткам, гивов. А я в силу своей работы разъезжал по городам, подписчикам нравилось следить за моей деятельностью, и аудитория стала расти. Пик моей популярности пришелся на 2014-2016 годы. Я работал в самых топовых ночных заведениях Алматы и по всему Казахстану, на телеканале «Муззон», поэтому был знаком со многими артистами казахстанской эстрады и тусил на всех звездных ивентах. Работал в «Black Star», после чего и популярность в Инстаграме стала расти еще быстрее. К примеру, к 2014 году число моих подписчиков дошло до 10 тысяч, и это, я вам скажу, очень крупная цифра была для тех, кто был в моем окружении и вообще двигался в моем направлении. Первые тридцать тысяч тенге я заработал в 2014 году: табачная компания заплатила за рекламу предстоящей вечеринки, за посты, которые делал периодичностью 3 раза в неделю. В общем, сделал 6 постов за 2 недели.

О продвижении и инструментах
— До 2018 года я никогда не пользовался ни накруткой, ни автолайкингом, ни массфолоунгом, вся моя страница была реальной: подписчики, лайки, комментарии и т.д. Ну, а с тех пор как Инстаграм стал менять свой алгоритм показа постов и вывода в интересное, пришлось пользоваться услугой «автолайкинг», так как это помогает оставаться в топе. Накруткой подписчиков я не занимаюсь, устраивал конкурсы (гивы), что помогло набрать только около 40 тысяч подписчиков со всего Казахстана!

О партнерстве и заработке
— Зарабатываю на рекламе по-разному — в среднем 100-150 тысяч. До приезда в Актобе получалось больше — 200-250 тысяч. Иногда работаю на бартерной основе, но только если это мне интересно. Конечно, после того, как переехал в Актобе, произошел большой спад, так как многим стало неинтересно, чем я занимаюсь здесь. Соответственно, крупные организации, с которыми я работал — «Olmeca», «Bacardi», «JTI», «Blackstarwear», «Jagermeister», «Carlsberg» и др., прекратили сотрудничество на постоянной основе и обращаются в редких случаях, когда нужно осветить какое-то событие. Так как сфера деятельности у меня ночная, соответственно, и обращались ко мне алкогольные и табачные компании, также магазины одежды, рестораны, развлекательные центры, зоны отдыха и т. д. В Актобе сложнее в этом плане: приходится самим предлагать сотрудничество, так как город еще не настолько развит в этом плане и не каждый готов платить за продвижение в сети.

Лайфхаки от Руслана:
— Пользуюсь только одной надежной программой, она, кстати, недешевая — lfvip.ru. Новичку нужно выбрать направление, в котором он будет идти и вести свою страницу. То есть он должен делать что-то интересное для людей, чтобы собрать нужную аудиторию. Страничку нужно вести осознанно, то есть отвечать за свои поступки, слова, ведь в целом социальная сеть может как поднять тебя, так и опустить. И, самое главное, никогда не врите подписчикам. В Инстаграме нужно быть таким же человеком, как и в жизни.[divider]

Дария БОТЕНБАЕВА, стилист
13 000 тысяч подписчиков
Instagram: silkpassion

— Более 9 лет я работаю стилистом. Семь лет жила в Астане. В мои услуги входит разбор гардероба, шопинг-сопровождение, консультации – вся работа связана с одеждой, модой, преображением женщин. Изначально свою страничку я не развивала как бизнес-аккаунт, просто выкладывала фотографии, рассказывала о себе, давала полезные советы. Но вдруг ко мне стали обращаться за советами подписчицы, и я поняла, что это прекрасная площадка для развития своего дела.

О продвижении и инструментах
— Сейчас стало очень удобно, сториз, к примеру, можно отдавать под рекламу. Вы сами выбираете в настройках Инстаграма аудиторию и у кого реклама будет появляться. К примеру, моя аудитория — это люди, которые занимаются шопингом, увлекаются модой. Выбрав эти параметры, я запускаю рекламу на 1-2 дня. Сейчас благодаря рекламе меня находят и подписываются. Также одним из способов продвижения является помощь друзей-блогеров, мы просим друг друга поддержать репостом, тем самым рекламируя себя на чужих страницах.

О партнерстве и заработке:
— От 200 тысяч тенге и выше.
Рекламных предложений поступает немало, но если продукт некачественный, я его не рекламирую, поскольку аудиторию терять не хочу и не могу.

Программы, которые использует Дария
Для редактирования фото:
Lightroom;
Inshot.
Для видео:
Inshot;
Imovie;
Для stories:
Unum.

Лайфхаки для продаж:
Делитесь со своими подписчиками процессом создания вашего продукта. Но не перегружайте деталями – посты должны быть развлекательными.
Всегда отвечайте на комментарии.
Пишите цену на свой товар/услугу. Очень часто в интернет-магазинах можно увидеть магическую фразу «пишите в директ» — это для тех, кто вдруг захочет узнать цену на продукцию. Отсутствие цены может отпугнуть клиента. Во-первых, не каждый захочет тратить время на переписку в директе, чтобы просто узнать стоимость. Во-вторых, это наталкивает на мысль, что цены у данного продавца выше, чем у конкурентов. А в-третьих, бытует миф, что продавцы корректируют цены, оценивая достаток человека, который задает вопрос в директе. Ваша задача как продавца — максимально упростить процесс покупки. Поэтому указывайте цену сразу.
Поощряйте своих подписчиков. Размещайте их фото с отзывами.[divider]

Айнура КОГАЙ, маркетолог
17 000 подписчиков
Instagram: african_qween

— Я занимаюсь консалтинговыми услугами в области маркетинга плюс сетевым маркетингом. Никакую накрутку в своем аккаунте не использую, аудитория наращена годами, мои заказчики рекомендуют меня другим — вот и весь секрет. Аккаунт веду около 7 лет. Сколько зарабатываю на нем, сказать не могу, конфиденциально. Для увеличения аудитории иногда провожу конкурсы и розыгрыши, но это не залог роста подписчиков. Гелика у меня нет, чтобы разыграть. Свою машину не отдам, – шутит девушка. — Для того чтобы заработать, советую пойти на курсы, научиться базовым навыкам у профессионалов – интернет-маркетологов и после этого вести страницы для себя и своего бизнеса. Не разводите колхоз! Инстаграм — крутая площадка, но не надо превращать ее в помойку. Иначе пользы для вашего бизнеса никакой.

Как можно продвигать свои товары и услуги?

Предоставлять их блогерам на условиях бартера: вы – товар/услугу, они – рекламу вашей продукции.
Устраивать розыгрыши, конкурсы, акции.
Использовать правильные хештеги, популярные геолокации.
Грамотно оформить шапку профиля с упоминанием ключевых слов, по которым вас будет просто найти. Например, если вы продаете домашние торты и находитесь в Хромтау, напишите в названии блога «Торты Хромтау» — примерно так потенциальные пользователи и будут искать подобные услуги.
Использовать таргетинг – встроенную функцию в бизнес-аккаунтах Инстаграма или обращаться к профессионалам. Это далеко не исчерпывающий список методов продвижения. Более подробно с данной темой можно ознакомиться в интернете – в открытом доступе есть множество полезных материалов.[divider]

Страницу подготовила Алина ИМАМБАЕВА
Фото героев публикаций взяты из Инстаграма

Колонка "Взгляд"