Буквально на днях мне пришлось прокатиться от ст. Биршогыр в общем вагоне поезда «Шалкар-Актобе» и ощутить незабываемый экстрим.
В поезде всего пять вагонов, один из них плацкартный, но на него билетов, как мне сказали, никогда не бывает. Сел в 00.22 местного времени, при этом едва успел запрыгнуть в вагон. Поезд стоит всего 3 минуты, и за это время из него вышли около 15 пассажиров — и стар и млад, а запрыгнули — где-то 20 человек. Удивляет, что в пути поезд постоянно пропускает на разъездах поезда в обоих направлениях, стоит по 15-20 минут, а на посадку-высадку пассажиров на станциях отведено всего 3 минуты… В вагоне только сидячие места. Кое-как пристроился. Бывалые пассажиры сразу полезли на третью полку, вторые же полки были заняты. Поначалу на сон не тянуло, но примерно через полчаса уже начали слипаться глаза. В полудреме просидел-проворочался еще два часа до ст. Эмба (Жем). Выйти в туалет или в тамбур покурить нельзя — место могут занять. За время поездки на каждой остановке в вагон входили новые пассажиры, часть из них непостижимым образом находила себе места и как-то приспосабливалась. Жара, духота, плач детей, храп счастливчиков, и так шесть часов до Актобе. Особенно было жаль беременных женщин, стариков и детей.
Да, пригородный поезд очень нужен, ведь есть у нас места, где он – единственный транспорт, да и цена за проезд приемлемая. Но неужели нельзя пустить больше плацкартных вагонов и оснастить их, по примеру вагонов электричек, сиденьями? Ведь поездка пригородным поездом становится настоящим экстримом.
Может, стоит руководству железной дороги и их отделам, отвечающим за пассажирские перевозки, сотрудникам той же транспортной инспекции (думаю, железнодорожный транспорт тоже входит в сферу их контроля) самим проехать в общем вагоне и испытать все прелести пути в ночное время? Я очень надеюсь, что, прочитав мое письмо, они примут меры по улучшению обслуживания пассажиров, а не возьмут и просто не отменят общие вагоны, как это сделали в поездах № 24 и № 23, и тогда людям с небольшим достатком придется еще тяжелее…
Елдос БАЛМУХАНОВ