Встречи с известными людьми, уроки вокала у мэтра музыки, творческие костюмы, визажисты и… маленький поселок в актюбинской глубинке, обучение пению детей-сирот, концерты на сцене сельского клуба. Казалось бы, это две совершенно разные жизни, но это судьба одной женщины — Наили Дьяченко, преподавателя музыки Жайсанского многопрофильного колледжа.
Начиналось все банально. После окончания Жайсанского колледжа она поехала в Алматы получать профессию таможенника, чтобы затем вернуться домой. Учиться в институте было тяжело, в первую очередь, в материальном плане, приходилось подрабатывать. Чаще посудомойщицей. Наиля с детства хорошо пела, участвовала в самодеятельности, и вот как-то в одном из ресторанов попросилась спеть на сцене. И ее сразу взяли в музыкальную группу.
— Мне от папы передался твердый характер, а от мамы голос. Правда, она никогда не разделяла моей мечты о большой сцене. Говорила: пение — это не профессия, — рассказывает Наиля.
Но ее судьба сделала крутой поворот. Она стала петь на различных алматинских концертных подмостках. Познакомилась с известным музыкантом и продюсером с консерваторским образованием Владимиром Шином. Ходила к нему на занятия.
Вуз она окончила, но таможню в Жайсане упростили, и возвращаться в родное село не было смысла. Наиля осталась в Алматы. Двенадцать лет пела по шесть часов кряду на ресторанных и других площадках. В репертуаре были песни на казахском, английском, французском, узбекском, русском языках. Исполняла шансон, популярные эстрадные песни.
Но приходит время, когда в жизни надо что-то менять, порой кардинально. Наиля решает ради будущего сыновей вернуться в Жайсан. К тому же мама тяжело заболела.
Так она вернулась в родной поселок и стала работать музыкальным руководителем в местном колледже, в том самом, который окончила сама.
Как поделилась Дьяченко, живет она в селе насыщенной жизнью. Вся в творчестве, активный организатор и участница художественной самодеятельности в сельском клубе.
— Я хочу уберечь своих детей и детей-сирот от неприятностей, защитить их от социальных потрясений. Не устаю им повторять, что важно не перекладывать ответственность за свою судьбу на плечи другого человека. Надо накапливать профессиональные навыки и неустанно работать над собой, над реализацией своей мечты. Государство заботится о сиротах, дает бесплатно приют, воспитание, образование, путевку в жизнь, но потом надо трудиться, и тогда их усилия вернутся сторицей, — акцентирует Наиля Дьяченко. — Я прослушиваю всех детей, кто тянется к музыке. Честно говорю им, у кого получится, а у кого нет. Ребят, не имеющих музыкальный слух, зря не обнадеживаю. У нас не бывает конфликтов, так как у нас общие интересы. Студенты учатся в колледже два-три года, и за это короткое время я стараюсь их чему-то полезному научить. Главное, чтобы было желание. Тогда обязательно получится. Я уважаю мнение и интересы ребят, их музыкальные пристрастия, отсюда легкое общение. Возможно, я строгая, но одновременно и жалостливая. Стараюсь для детей сама купить или смастерить костюмы, порадовать каким-то приятным сюрпризом.
— В один момент я поняла, что надо быть рядом с детьми, ради их будущего, — говорит Наиля. — Пусть старшего воспитала мама, а младшего буду растить сама. Ему два годика, это самый сладкий возраст. Но уже сейчас вижу, что музыкальный слух у него есть. Свою мечту — петь на большой сцене — я хотела бы воплотить в своих детях. Ведь музыка — это любовь навсегда.
Елена ОНИСЬКОВА