В чем преимущества ситуационного центра, информационно-аналитической системы мониторинга индикаторов развития области и других оцифрованных услуг государства? В профильном управлении подвели итоги работы за год.
Одной из главных целей цифровизации является обеспечение прозрачности, искоренение бюрократии и коррупционных правонарушений путем оптимизации бизнес-процессов и минимизация участия человеческих факторов при оказании госуслуг. Новые технологии внедряются на основе государственной программы «Цифровой Казахстан». Об этом рассказал в ходе брифинга в РСК руководитель облуправления цифровых технологий Асет Отарбаев:
– Реализуется ряд инициатив, по одной из которых создан ситуационный центр акимата области. Для оперативной и эффективной связи с населением организована служба 109 с полноценным интеллектуальным интерфейсом. По 93 процентам обращений (10 043 из 10 836) предоставлены ответы и решения, оставшиеся 793 – на рассмотрении.
По его словам, служба 109 является важным шагом к масштабной цифровизации региона. С ней можно связаться несколькими способами:
– бесплатный звонок по территории области на номер 109;
– в Istagram: ореn.aqtobe;
– по WhatsApp, номер: +7-713-2 90-96-05.
Дополнительно к этому создана информационно-аналитическая система мониторинга индикаторов развития области, которая включает в себя десять модулей и содержит данные по основным показателям региона.
Действует мобильное приложение Open Aqtobe с целью оцифровки процессов взаимодействия населения с госорганами, доступного обращения с жалобами и предложениями.
– Совместно с управлением автомобильных дорог и пассажирского транспорта и областным филиалом КазАвтоЖола ведутся работы по интеграции GPS-трекеров на технике зимнего содержания автодорог с ситуационным центром. Это позволит нам не только отслеживать маршруты передвижения спецмашин, но и оперативно реагировать при непредвиденных обстоятельствах, направлять ближайшую технику в зону бедствия, – сказал Асет Отарбаев.
Руководитель управления также отметил, что для прозрачности работ в сфере ЖКХ совместно с площадкой Адалдық алаңы внедрен программно-аппаратный комплекс «Система управления, учета и мониторинга работ» с заданными функциональными возможностями.
Действует геопортал Актобе для оказания госуслуг населению. Его посредством автоматизировано десять основных услуг в сфере архитектуры и земельных отношений. Таким образом жители областного центра могут получить их не выходя из дома. Были проведены работы по автоматизации таких процессов, как земельная комиссия и согласование решения городского акимата. В геоинформационной системе планируется автоматизировать услуги коммунальных служб и организовать портал как единое окно обслуживания населения Актобе.
Владимир БУРЬЯНОВ
Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников