Хлопоты о пассажире

Суммы, выделяемые на реконструкцию автодорог региона, с каждым годом увеличиваются в разы.
Проблемы развития транспортной инфраструктуры обсудили в областном акимате. В частности, речь шла о деятельности аэропорта, железнодорожных вокзалов, автовокзалов, а также о ремонте и строительстве автомобильных дорог, обслуживании пассажиров на городских автобусных маршрутах.
Аким области Бердыбек Сапарбаев сразу обратил внимание на то, что аэропорт «Актобе», имея международный статус, все еще не дотягивает полноценно до этого уровня. Во-первых, как было сказано, в его активе всего два международных рейса и один из них – летний. Во-вторых, у руководства области есть претензии к чистоте здания, автобусов, доставляющих пассажиров к самолету, а также к культуре обслуживания. Не остался без внимания и железнодорожный вокзал «Актобе», где порой работают не все кассы и наблюдается обилие торговых точек. Попутно выяснилось, что владельца автовокзала «Сапар» и вовсе не оказалось на совещании.
Основное время обсуждения заняла ситуация на автомобильных дорогах. Их общая протяженность по территории области составляет почти семь тысяч километров. В прошлом году на их обслуживание было выделено 23,6 миллиарда тенге: из республиканского бюджета 15,7 миллиарда, из местного бюджета около 8 миллиардов. На эти деньги провели работы на протяжении 453 километров. Завершили реконструкцию на 306 километрах дорог вместо запланированных 298,5 километра. Более половины этой длины подверглись среднему ремонту, капитальному – 80 километров.
– По состоянию на начало года в хорошем состоянии находятся 56 процентов дорог республиканского значения (1 061 километр), около 61 процента областного значения. В удовлетворительном состоянии 53 процента дорог между селами, – информировал руководитель областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аязбай Усмангалиев.
На год наступивший выделено 38,5 миллиарда тенге. Есть надежда, что эта сумма возрастет на 5,6 миллиарда тенге, как только получит одобрение на республиканском уровне. Вместе с тем было замечено, что из районных бюджетов в прошлом году не было выделено ни копейки на проекты, реализуемые на местах. Выделены лишь 298 миллионов тенге на зимнее содержание дорог.
– В нынешнем Послании Главы государства сказано об увеличении финансирования ремонта и реконструкции местной сети автодорог для улучшения внутрирегиональной мобильности. Думаю, что акимы районов обратят внимание на этот тезис, – продолжил докладчик, предложив уделять больше внимания качеству выполняемых работ.
В области государственно-частное партнерство распространяют и в сфере строительства и ремонта дорог. Уже утверждены пять проектов, на стадии рассмотрения еще несколько. Из 11 миллиардов на сегодня защищены в столице проекты на 2,8 миллиарда тенге. При составлении проектно-сметной документации удалось сэкономить 700 миллионов тенге.
– Если мы строим школу, детский сад или другое административное здание методом ГЧП, то необходимо сразу предусмотреть строительство подъездных путей, – предложил Усмангалиев.
Еще свежа в памяти трагедия в Иргизском районе. Она обнажила необходимость соблюдения требований безопасности в пути. Спасатели обратили внимание на недоработки по снегозадержанию, на опасные в этом отношении участки. Есть необходимость снабдить установками пожаротушения все пассажирские автобусы. Только за последние два года на территории области сгорели 12 автобусов. Также актуальной остается нехватка дорожной техники у «КазАвтоЖола». Эта компания, как было сказано, должна своевременно информировать водителей о состоянии дорог и объектах придорожного сервиса.
Жанат СИСЕКЕНОВА

Новости "АВ"