В Актобе открылась видеодиспетчерская служба для слабослышащих горожан.
Рабочий день двух диспетчеров службы сурдопереводчиков Айгуль и Айсулу начинается у экранов ноутбуков. Несмотря на ранний час, уже в 9.00 поступают первые звонки по скайпу. Тут же на одном экране ноутбука появляется изображение девушки. Диспетчер и звонившая изъясняются языком жеста, во время разговора абонент объясняет причину своего звонка. Затем звонившая девушка поворачивает экран своего планшета на стоящего рядом продавца. И тогда диспетчер Айсулу объясняет продавцу, что хочет неслышащий покупатель.
Открытия такой видеослужбы актюбинские инвалиды по слуху добивались на протяжении года. Все упиралось в финансирование. И вот на эти цели из областного бюджета было выделено шесть миллионов тенге.
— Многим трудно понять, каким образом нам, неслышащим, приходится приспосабливаться к жизни. Вызвать врача или сделать заказ по телефону, и тем более попросить открыть дверь по домофону – нам просто не дано. Просить всякий раз соседей об одолжении вызвать, к примеру, такси по телефону тоже неудобно. Хорошо, если рядом оказывается слышащий родственник. А если его у тебя нет? В области проживает более 700 инвалидов с нарушением слуха. Большинство из них – одинокие люди, нуждающиеся в посторонней помощи, — говорит президент корпоративного фонда «Аялау» Зинаида Телеушева.
Именно благодаря ее стараниям этот социальный проект и удалось реализовать в областном центре. Саму идею открытия видеодиспетчерской службы в Актобе президент фонда переняла у оренбуржцев. У российских соседей служба помощи неслышащим гражданам успешно действует не один год. А вот в Казахстане такого профиля служба стала первой.
На выделенные средства работники фонда приобрели ноутбуки, планшеты и смартфоны, а также установили Wi-Fi. В течение месяца они апробировали свой соцпроект. Но уже в первые дни он доказал свою востребованность. В день диспетчеры обслуживают свыше тридцати звонков.
— Раньше наши сурдопереводчики сопровождали неслышащих людей по их запросам. Заявок было так много, что им приходилось ожидать своей очереди. С открытием видеослужбы мы решили одну из своих насущных проблем. Теперь и нас тоже услышат, — заключает Зинаида Телеушева.
Инвалиды по слуху могут обратиться к диспетчерам по скайпу, чтобы вызвать сотрудников экстренных служб, такси, сделать заказы и получить консультации по разным вопросам.
Айжан ШАУКУЛОВА