В село Иргиз впервые за многие годы стали летать пассажирские самолеты.
Благодаря открытию воздушной гавани и соответственно регулярных рейсов путь в Иргиз значительно сокращается. Время полета будет занимать всего 1 час 15 минут. Это как минимум в три с половиной раза быстрее, чем на автомобиле по недавно построенной в рамках проекта «Западная Европа — Западный Китай» дороге.
Себестоимость полета пассажира в один конец составляет 16 тысяч тенге. Правда, благодаря дотациям из областного бюджета, билет будет стоить 3 тысячи тенге, что, несомненно, вполне приемлемо. Для сравнения: билет на автобус стоит 1200 тенге, на такси до областного центра можно добраться, заплатив две тысячи тенге. Курсировать между Иргизом и Актобе будут два 15-мест-ных самолета марки «L-410» чешского производства. Принадлежат они авиакомпании «Аэро». Планируется проводить два рейса в неделю: по понедельникам и средам.
— «Актобе-Иргиз» — социальный авиарейс, поэтому большой прибыли от него наша компания, разумеется, не получит. На мой взгляд, на этом нельзя останавливаться, а нужно разрабатывать другие маршруты в отдаленные точки области, например, в Байганинский район, — подчеркнул директор «Аэро» Владимир Гончаров.
Отдельных слов достоин сам аэропорт. На его территории площадью 61,6 гектара расположены две взлетно-посадочные полосы длиной 1 километр и шириной 90 метров. В вагончиках расположены касса и небольшой зал ожидания, а во втором — горюче-смазочные материалы. Обошелся воздушный порт государству в 86 миллионов тенге.
Асхат КАЛЖАНОВ