Подписчица интернет-ресурса Fingramota.kz поделилась очередной схемой мошенничества, с которой она столкнулась. На днях ей позвонили якобы сотрудники Национального Банка РК и уговаривали оформить кредит. Расскажем, что из этого вышло и какие еще схемы мошенничества используют аферисты.
Как вводят людей в заблуждение
Мошенники уже не просто обзванивают граждан под видом сотрудников государственных органов, полиции, прокуратуры, КНБ и т. д., они совершают точечные атаки. После того как потенциальная жертва будет определена, информация о ней, включая наличие кредитов в банках и МФО, а также номера телефонов известны, преступники начинают свою операцию.
Так случилось и с нашей подписчицей. К ничего не подозревающему человеку звонят подставные сотрудники правоохранительных или специальных органов, которые ссылаются на статьи Уголовного кодекса РК и настоятельно просят соблюдать условия конфиденциальности.
Под предлогом проведения специальных операций или предсудебных разбирательств злоумышленники в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на своих коллег либо псевдоработников Национального Банка.
Преступники хорошо вооружены: заранее на фирменном бланке той организации, от имени которой они представляются, с использованием логотипа и элементов брендбука, печатями, подписями уполномоченных лиц мошенники высылают информацию о себе и кредитах потенциальной жертвы.
Это якобы справка, подтверждающая полномочия мошенника как представителя финансового контроля организации, а также фиктивный кредитный договор, заключенный между заемщиком-жертвой и банками/МФО, в которых ранее были оформлены банковские зай-
мы или микрокредиты.
Подобные документы зачастую содержат детальную информацию о наличии или погашении кредитной задолженности, а также движении денежных средств.
Что нужно злоумышленникам
Все действия мошенников направлены на то, чтобы обогатиться за счет доверчивых граждан.
Социальные инженеры пытаются завоевать доверие казахстанцев, удержать их внимание, поэтому при необходимости они могут и запугать, оказывая постоянное психологическое давление.
Преступники торопят и настаивают, чтобы жертва оформила «спасительный» кредит. Следуя инструкциям злоумышленников, некоторые граждане добровольно идут в отделения банков, чтобы взять кредит, а потом перенаправляют денежные средства на мошеннические счета.
Аферисты также могут попросить переслать поступающие на мобильный телефон SMS-коды, перейти по вредоносной ссылке, активировать новые функции в мессенджере, скачать приложения типа AnyDesk, TeamViewer, предоставляющие удаленный доступ к их устройствам и далее к мобильным финансовым приложениям. Верить им нельзя!
Фото из открытых интернет-источников