Министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов остался доволен тем, как актюбинские специалисты строят дороги, и попросил акима области Елеусина Сагиндикова провести здесь семинар для дорожников.
Предложение от министра
В Актюбинской области с двухдневным рабочим визитом на минувшей неделе побывал министр транспорта и коммуникаций РК Абельгазы Кусаинов. В ходе поездки столичному гостю показали ряд объектов. В числе первых по традиции числился аэровокзальный комплекс аэропорта. Сойдя с трапа самолета, министр сразу приступил к знакомству с работой введенного в эксплуатацию современного центра автоматизированного управления воздушным движением (АСУ ВД). Новая навигаторская система соответствует современным международным стандартам по организации воздушного движения, позволяет максимально использовать самые передовые технологии и значительно повышает производительность труда диспетчерского состава. Полная реконструкция международного аэропорта «Актобе» завершится в этом году.
— Через пару месяцев его будет принимать государственная комиссия, — скажет министр позднее журналистам во время брифинга.
В тот же день, в четверг, Абельгазы Кусаинов совершил небольшую экскурсию по городу, в частности, он инспектировал ход ремонтных работ на городских автодорогах. И, похоже, остался доволен увиденным и выразил благодарность акиму Актюбинской области Елеусину Сагиндикову.
— Прежде всего хочу поблагодарить акима области за предоставленную возможность ознакомиться с объектами, — отметил министр. — В Актюбинской области работы в рамках «дорожной карты» идут хорошими темпами. Я побывал на десяти улицах вместо запланированных четырех. Но, насколько мне известно, в Актобе ремонтируется 21 улица. Не остались без внимания и районы. О качестве ремонтируемых и строящихся дорог можно сказать особо — они контролируются не только нашими лабораториями, но и лично акимом области.
Как сообщил Елеусин Сагиндиков, для реализации правительственной программы «дорожная карта» из республиканского бюджета было выделено более 7,5 миллиарда тенге. Около 2,5 миллиарда тенге «добавил» местный бюджет.
— В актюбинском регионе развернулась большая работа, — отметил он. — Мы вовремя создали дополнительно 24,5 тысячи рабочих мест. Сейчас приняты на работу более 22 тысяч человек.
По словам министра, главным показателем успешного выполнения правительственной программы «дорожная карта» являются два пункта — трудоустройство и высокое качество выполняемых работ.
— И здесь придраться не к чему, — заявил Абельгазы Кусаинов. — Все идет как положено. А самое главное, в Актобе вырос собственный подрядчик. То есть здесь появились организации, которые могут строить дороги. Раньше все работы доверялись специалистам из других регионов. К примеру, трассу Астана — Алматы строили иностранцы.
Подводя итоги знакомства, главный транспортник страны не смог выделить ни один из посещенных объектов.
— Все выполнено великолепно! — заявил он журналистам. — Особенно понравились промышленные зоны. Как мне рассказали, там вообще не было дорог, а сегодня мы видим вокруг этих заводов огромное количество автомашин. Поэтому наше министерство планирует провести здесь семинар для казахстанских дорожников, аким области одобрил наши планы.
Проект века
Во второй день поездки министр транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинов и аким области приняли участие в совещании с руководителями территориальных структурных подразделений главного транспортного ведомства, а также подрядных организаций.
— Наша главная цель — ознакомиться с ходом подготовки к строительству международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай», обсудить его перспективы. Магистраль охватит пять областей страны (Алматинскую, Жамбылскую, Южно-Казахстанскую, Кызылординскую и Актюбинскую). На территории нашего региона будет проложено около 620 километров.
Как сообщил Абельгазы Кусаинов, в декабре 2005 года Глава государства принял важное для страны решение — построить автомобильную дорогу «Западная Европа — Западный Китай». Сейчас подписаны меморандумы с Россией и Китаем и соглашения с европейскими странами.
— Наше министерство постоянно занимается данным вопросом, — заявил министр. — Общая протяженность автобана более 8 тысяч километров. На долю Казахстана выпадает 2 787 километров, из них 2,5 тысячи пройдут реконструкцию. 1 390 километров магистрали, которая подлежит реконструкции, будет четырехполосной и ей присвоят первую категорию. Остальная часть трассы будет двухполосной.
Абат КАРАТАЕВ
О том, как будет идти строительство мегапроекта «Западная Европа — Западный Китай» и кто будет в нем задействован, как он отразится на экономике региона и сколько мы на нем заработаем, читайте в следующем номере.