Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Им многое по плечу

Роль педагога в обществе, самые навязчивые проблемы, с которыми сталкиваются вчерашние выпускники педагогических вузов, — над такими и многими другими вопросами бились несколько сотен молодых учителей, собравшихся 16 августа в средней школе
№ 40 города Актобе на форуме.
Чтобы решить проблему, ее надо сначала обозначить, потом потрудиться над вариантами решения, а если не получилось, обратиться за помощью —  это одна из позиций участников форума. Другая позиция: проблемы — явление неизбывное, а вот если у меня будут цель и единомышленники, в том числе и среди учеников, проблемы мешать не будут. В частности, у Алмаса Битимбаева, учителя английского языка из Аккемирской средней школы,  обладателя звания «Лучший сельский учитель-2013», появилась цель — его ученики должны свободно говорить на трех языках. У Нурлыгуль Утарбаевой своя проблема: в Кенестуской основной школе, где она ведет уроки самопознания, нет специализированных кабинетов и, соответственно, нет возможности выполнять лабораторные по химии или физике… Кстати, присутствовавшая на форуме начальник областного управления образования Жанат Самуратова незамедлительно отреагировала на выступление Нурлыгуль и пообещала, что кабинет химии в Кенестуской школе будет.
Гость форума, преподаватель пединститута, доктор исторических наук, доцент Рахим Бекназаров так обозначил цель своего участия:
— Я хочу выяснить, как работается в сельских школах нашим выпускникам. Не секрет, что шестьдесят семь процентов сельских школ — малокомплектные, и в половине из них в кабинете одновременно сидят учащиеся сразу нескольких классов, например, с первого по третий. Этого быть не должно, ведь ни на какое качество образования в подобном случае рассчитывать не приходится. Второй серьезной проблемой, встающей перед выпускниками, является отсутствие учебных часов: мы по госзаказу готовим специалистов, а в школах этих дисциплин нет. То есть надо, как раньше, готовить учителей сразу нескольких предметов, например, истории и географии. Но этот вопрос решается на уровне министерства образования. Впрочем, как и повышение статуса учителя.
Начальник управления образования Жанат Самуратова и замначальника управления по защите прав детей Шамшырак Сайлагиева в своих выступлениях акцентировали внимание на формировании имиджа учителя.
— Сегодня ведется грандиозная работа по повышению статуса учителя, поэтому упор делается на привлечение в педагогические ряды людей талантливых, неравнодушных к детям. К сожалению, часто мы наблюдаем, что педвуз выбирают выпускники школ, не добравшие баллы для обучения престижным специальностям. И это, в свою очередь, формирует у населения определенное отношение к ним. Нередки случаи, когда на общем фоне выделяется учитель со стажем, а одаренная молодежь остается в тени. Чтобы всего этого избежать наперед, мы наметили ряд мер, — поделилась планами  Жанат Бакытжановна. — Во-первых, создадим совет молодых педагогов области. Во-вторых, нужно ввести такую форму обучения, как «Педагогический дебют», это когда молодые специалисты сельских школ дают открытые уроки. В скором будущем начнем проводить в областном центре конкурс молодых сельских учителей.

Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"