Одна из берлинских компаний-перевозчиков полностью обновила свой автобусный парк благодаря фотографиям актюбинского предпринимателя.
Актюбинский бизнесмен Аскар Садвакасов в составе казахстанской делегации предпринимателей в июне проходил стажировку в Берлине. Однажды возле гостиницы, где он жил, случился пожар. И он случайно оказался свидетелем происшествия.
Когда, сидя в номере, Аскар почувствовал запах горелого, он сразу выбежал на улицу и увидел пылающий автобус. Казахстанец бросился на помощь.
— К счастью, пострадавших не оказалось, и тут я вспомнил о фотоаппарате. Сбегал за ним в номер и заснял все, вплоть до полного сгорания автобуса, — рассказывает Аскар, который занимается профессиональной фотографией на протяжении двадцати лет.
После ЧП актюбинский бизнесмен отправил снимки с места событий в редакцию столичной газеты «Берлинер Цайтунг».
— По электронной почте я выслал им 12 фотографий, — рассказывает Аскар Садвакасов. — И мои снимки выходили в трех номерах подряд. В первом номере была опубликована лишь сухая информация о пожаре. На второй день, это было 19 июня, «Берлинер Цайтунг» статью с заголовком «Когда загорится следующий автобус?» подает на первой полосе как главную тему.
Как выяснилось позже, в мае на автобане под Берлином сгорел автобус этого же перевозчика с 20 пассажирами. Тогда экспертиза вынесла заключение, что пожар возник из-за брошенного окурка. Но после второго случая немецкие журналисты подняли на страницах «Берлинер Цайтунг» проблему изношенности берлинского автопарка и заявили, что если не исправить ее, то впредь таких ЧП на общественном транспорте им вряд ли удастся избежать.
— На моих снимках было четко видно, что возгорание началось с хвостовой части автобуса, где находится двигатель, — говорит Аскар Садвакасов.
После публикации статей и снимков за расследование взялись муниципалитет и полиция. При повторной экспертизе выяснилось, что у первого сгоревшего автобуса был точно такой же дефект. А уже в третьем номере «Берлинер Цайтунг» написала, что столичные власти выделили компании-перевозчику средства на обновление всего автобусного парка. Компании пришлось избавиться от всех 144 автобусов, заменив их более надежными. Кстати, новые автобусы другой марки обошлись перевозчику в 300 тысяч евро каждый.
После нашумевшей на всю Германию истории газета «Берлинер Цайтунг» предложила Аскару Садвакасову сотрудничество в качестве внештатного фотокорреспондента.
— Они попросили меня отправлять им интересные фотографии из Казахстана или других мест, — поясняет Аскар.
Кстати, за опубликованные снимки с пожара редакция заплатила нашему бизнесмену 200 евро.
Абат КАРАТАЕВ
О том, как актюбинские бизнесмены стажировались в Германии, читайте на 5-й странице.
Подпись к фото: Случайно сфотографировав горящий автобус, актюбинский предприниматель помог решить проблему изношенности общественного транспорта Берлина.
Или: Компании-перевозчику пришлось заменить все 144 автобуса машинами другой марки стоимостью 300 тысяч евро каждый.