Редакция «АВ» получила ответ на заметку нашего читателя Айбара Сакенова «Лишние километры», которая была опубликована 12 февраля этого года. В ней говорилось о том, что жителям Курайли приходится проезжать лишние пять километров, чтобы сделать разворот на противоположную сторону дороги. Это и неудобно для водителей, и к тому же накладно. Читатель высказал мнение перенести разворот ближе к селу. На его письмо дал ответ директор Актюбинского филиала АО «НК «Казавтожол» Баглан Баймагамбетов.
По данному вопросу Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами поясняет, что автодорога от путепровода на «Северный обход г. Актобе» до разворота в конце Курайли относится к I-б технической категории, ее протяженность составляет 9,5 км. Согласно п. 6.1.4 СНиП РК 3.03-09-2006 «Автомобильные дороги», пересечения и примыкания на дорогах I-б категории надлежит предусматривать не чаще чем через 5 км. На основании указанных норм участок I-б категории автодороги Актобе-Мартук-граница РФ был поделен на два относительно равных участка — 4,4 и 5,1 км, что соответствует СНиПу.
Установка дорожных ограждений по оси автодороги также регламентируется п. 10 СНиПа и является немаловажным фактором для безопасности дорожного движения. Анализ ДТП показывает, что ранее, до реконструкции, на этом участке автодороги (9,5 км) регистрировались случаи ДТП лобового столкновения и связанные с нарушением правил проезда перекрестков, что приводило к травмам и гибели участников дорожного движения. В настоящее время данные виды ДТП уже не регистрируются, так как отсутствуют факторы для их возникновения.
Хотелось бы отметить, что все проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог реализуются только по мере их одобрения РГП «Государственная вневедомственная экспертиза проектов», а раздел «Обустройство дороги, организация и безопасность дорожного движения» имеет согласования в Комитете административной полиции МВД РК.
Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами благодарит редакцию газеты «Актюбинский вестник» за опубликованную статью, так как освещение в СМИ вопросов дорожного движения повышает информативность и осведомленность жителей о правилах, своих правах и обязанностях как пользователей дорог.
От редакции:
Конечно, нормативные акты, о которых говорит руководитель АФ АО «НК «Казавтожол» Баглан Баймагамбетов, надо уважать, все верно, но вот курайлинским водителям от этого не легче. Они как ездили лишние километры, так и будут продолжать ездить. Между тем в каждом правиле бывают исключения. При желании, думается, можно было бы найти их и в данном случае.