Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Мастерицы

Все мы искренне любим свой город, не задумываясь за что именно. И только когда встречаешься с чем-то не совсем тривиальным, ярким, и оно трогает тебя до глубины души, понимаешь, чем твой город тебе так дорог: в нем живут необычные люди.

К числу таковых, несомненно, относятся и женщины, о которых наш материал.

Бисерная радость

 

Елизавета Есипова работает в городском Дворце школьников более 25 лет: сначала была художником-оформителем, а сейчас ведет кружок начального технического моделирования.

— В основном это моделирование из бумаги: машины, самолеты, роботы, корабли — то, к чему тяготеют мальчики от шести до десяти лет, — рассказывает о своей основной работе участница ярмарки «Гаражная распродажа», куда корреспондент «АВ» попала в поисках женщин с оригинальным хобби. Небольшой прилавок Есиповой привлекает внимание искусно выполненными деревцами из бисера и яркими разделочными досками, расписанными в русской фольклорной стилистике.

Художник от всех остальных отличается нестандартным восприятием. Восприятием метели, солнца, песни, дружбы. Художника вдохновляет буквально все и заставляет в какой-либо форме запечатлеть поразившую его картину.

Глядя на деревце из лилового бисера на прилавке Елизаветы, вспомнила, что примерно так выглядит глициния. Оказалось, не ошиблась. Именно эту глицинию мастерица увидела в интернете и не успокоилась, пока не изобразила. А ярко-оранжевая акация — результат желания «подкрасить» хмурый осенний день.

— Я не могу сидеть спокойно, скажем, перед телевизором. Всегда хочется чем-то занять руки. Пару лет назад была поражена сувенирами, изготовленными в технике бисероплетения, и тоже решила попробовать. Результат порадовал, теперь хочется и хочется продолжать. Так же было и с досками. Сначала вздумалось «принарядить» свою кухню. А поняв, что набор красивых досок — достойный подарок женщинам, стала расписывать их целенаправленно, — скупо рассказывает о себе Елизавета Владимировна.

На ярмарке мастерица оказалась, поддавшись уговору одной из коллег. Поддалась не зря: несмотря на скромный ассортимент выставленных изделий, кое-что купили. Ей же привычнее свои сувениры дарить. Разглядывая восхитительных матрешек на разделочных досках, любуясь сакурой, акацией и глицинией из бисера, подумалось: если бы большая часть обывателей стремилась так заполнять свой досуг, как это делает Елизавета Есипова, мир не раскалывался бы на левых и правых, на друзей и врагов, а становился прекраснее.

 

Листья боярышника над головой

 

Кристине всего 17 лет, но у нее достаточно богатый опыт работы с различными художественными техниками. И обусловлено это желанием девушки всегда быть занятой.

— Я не могу просто сидеть: внутри меня что-то «зудит», заставляет руки производить что-нибудь красивое, — рассказывает о себе Кристина.

Видимо, рано выявив в дочке определенные наклонности, родители с четырех лет водили ее в школу эстетического развития при городском Дворце школьников, потом в академию детского творчества там же. Сейчас девушка заканчивает художественный лицей и параллельно осваивает профессию дизайнера одежды в многопрофильном колледже при АГУ имени

К. Жубанова. Но основным увлечением остаются работа с пластикой и узелковое плетение. Поэтому внимание входящего в ее комнату более всего привлекает полка с украшениями: сережки, кулоны, значки, броши, заколки, браслеты — нехитрые девичьи радости. Спрашиваю у юной мастерицы, насколько сложно все это выполнить.

— Несложно. Главное, когда лепишь, придать нужную форму — вот это кропотливая работа, тщательная, — комментирует собеседница. — Летом мы ездили от лицея в Астану: работали на пленэре, получили несколько мастер-классов. Там я освоила работу с кожей и еще одну технику расписывать футболки.

Кристина тут же демонстрирует кожаный браслет, еще не доработанный — очень сдержанный дизайн, но вещь явно оригинальная. И вообще ее комната, несмотря на присутствие аквариума и клеток с животными, больше похожа на мастерскую. В углу комнаты, где стоит диван, прямо на штукатурке изображен фрагмент дерева, бабочки. Над рабочим столом на обычной на первый взгляд веревочке — красные листья боярышника. Линия подвеса неровная, продуманно изогнутая.

— Кристина, это ведь интерьерное решение…

— Да. Я приколола листья, поняла, что получилось красиво, и довела дело до конца. Но главное в моей комнате — книги, читать люблю больше всего, — рассказывает девушка.

А на вопрос, что в эстетике мастера Кристины Черепановой самое важное, девушка откровенно ответила:

— Яркость! Самые непредсказуемые цветовые решения и сочетания. Яркость можно выразить и формой, а пластика — очень удобный вариант для такого воплощения. А если мои работы нравятся людям, остается только продолжать творить.

 

В поисках красоты

Галина Черепанова увлеклась вязанием еще в школьном возрасте.

— Более двадцати лет я проработала учительницей, и хоть работу любила, но вязать нравится больше. Вязаная одежда — это красиво, неповторимо, качественно… Сейчас, когда появилась возможность собрать вокруг себя женщин, разделяющих мои пристрастия, понимаю, что мечталось не зря, — рассказывает Галина Григорьевна.

Салон вязаной одежды наша героиня открыла в мае 2012 года, и за неполный год его работы актюбинцы, обладающие хорошим вкусом, уже проторили сюда тропку. Еще бы! Увиденное в салоне поражает. И не столько количеством или ассортиментом, сколько оригинальностью идей. Подметив мое удивление, мастерицы с удовольствием комментируют свои работы.

Галина Коновалова после 24-часовой смены на основной работе просто примчалась в салон:

— Не могу не вязать!.. Да и клиентке иногородней срочно надо жакет доделать.

И когда далее Галина начинает говорить об обычности техники, в которой выполняется это изделие, а другие подтверждают ее слова, то понимаешь, какой высокий уровень мастерства у вязальщиц. Сказать, что они профессионально владеют крючком и спицами, все равно, что ничего не сказать. Им по плечу брюггское кружево, филейное вязание, ирландское кружево, фриформ.

Файруза Бижанова освоила вязание на вилке, уже работая в салоне.

— Это очень просто, — признается она. — А кропотливая работа начинается потом, когда соединяешь полосы. Тут предельное внимание требуется.

На витринах салона представлены вязаные шляпки и зонтики, сумочки и разнообразные фигурки, тапочки, выполненные в различных техниках, одежда на любой вкус. Есть и палантины, сделанные Файрузой.

— Можно сразу что-то купить с витрины, а можно и заказать, — опережает мой вопрос Галина Черепанова. — Часто клиенты приходят и делают заказ, стремясь сделать близким сюрприз. Когда спрашиваем о размере, то слышим в ответ: «А вот такого размера», — и кивают на кого-то из девчат.

Многим мастерицам удобнее работать дома. Есть среди них и совсем юные вязальщицы, и пенсионерки.

— Замечательно, что Галина Григорьевна не заставляет нас быть здесь строго, например, с девяти до восемнадцати. Но мы все равно приходим и с удовольствием работаем здесь, совмещая полезное с приятным: зарабатываем, делимся идеями, учимся друг у друга, а главное — общаемся, — рассказывают женщины.

Над страницей работала Татьяна ВИНОГРАДОВА

Колонка "Взгляд"