Подписание контрактов по модернизации автодорожного коридора «Центр — Запад» состоялось 24 ноября в АО «НК «КазАвтоЖол».
Согласно плану проекта, обновленная трасса будет переведена в категорию I-Б c четырехполосным движением из Актобе до подъезда в Кандыагаш и категорию II с двухполосным движением в обход Кандыагаша. Ремонт позволит повысить транспортно-логистический потенциал Актюбинской и Атырауской областей путем улучшения технических характеристик дорожного полотна, сокращения времени в пути, увеличения пропускной способности.
Проект включен в государственную программу инфраструктурного развития «Нурлы Жол» на 2020-2025 годы. В разгар строительного сезона на объектах будут задействованы 3 500 рабочих и 1 800 единиц техники. Срок реализации — три года.
— Подрядные организации планируют начать подготовительные работы уже в декабре. Займутся мобилизацией дорожно-строительной техники и оборудования, заготовкой материалов. Реконструкция не будет влиять на транспортный поток. Подрядчики несут полную ответственность за бесперебойное и безопасное движение автомобилей на этих участках на время строительства, — прокомментировал заместитель директора АОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Айбол Данагул.
Подрядчиками стали ТОО СП «СинеМидасСтрой и Тодини Конструциони» (11-52 км) и СП «ТОО Акжол Курылыс» / ООО «АзВирт» /«ТОО Ассана ДорСтрой» (52-100 км). Технический надзор будет осуществлять компания Dongsung Engineering Co., Ltd. (Корея) совместно с субконсультантом ZS Engineering LLP (Казахстан). Авторский надзор — ТОО «Инженерный центр «Астана» и ТОО «ПИ «Костанайдорпроект».
Айя СУЛТАН