В Актобе изменили маршруты движения общественного транспорта и планируют установить единую оплату за проезд.
Городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог озвучил результаты тендера на право обслуживания маршрутов перевозок пассажиров и багажа в Актобе. На конкурс было выставлено 50 маршрутов, на которые претендовали два перевозчика, принявшие участие в тендере. В итоге ТОО «Автопарк» досталось 34 маршрута, в их ведении теперь и маршруты № 12, 13, 17 и 20. Остальные 16 перешли к ТОО «ПАТП» (бывший троллейбусный парк).
Вместе с этим поменялись и схемы движения некоторых автобусов. О них рассказали в отделе ЖКХ, добавив, что при разработке схем учитывались рекомендации специалистов Алматинского научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, которые на протяжении года исследовали маршрутную сеть общественного транспорта Актобе в целях ее оптимизации.
Всего изменились четыре городских маршрута: № 2, 8, 23 и 39.
— Маршрут № 2 теперь начинается от микрорайона Нур Актобе. Причем не от трассы: автобус заезжает в сам жилой массив. От Нур Актобе он движется по верхней Каргалинской трассе, через «кольцо» выезжает на улицу Сатпаева села Каргалинское и по улице Кургулова выезжает опять на верхнюю трассу. В Актобе маршрут проходит через мост на улицу Әз Наурыз в 11 микрорайоне. Затем по улице Маметовой автобус направляется к автовокзалу «Сапар», продолжает движение по Некрасова и возвращается на верхнюю Каргалинскую трассу, — подробно описал схему движения одного из измененных маршрутов руководитель отдела ЖКХ Нагымжан Алдияров.
Движение по маршруту № 8 возвращается к старой схеме. Прежде автобусы ходили по улице Арынова через улицу Пугачева, теперь же их путь пролегает через район Малышки по улице Эмбенская через железнодорожный переезд в Авиагородке, далее по маршруту в аэропорт и в обратном направлении. На эту линию запустили автобусы марки ПАЗ-3402 вместимостью 42 человека, вместо микроавтобусов. На эти же автобусы, к слову, заменили и курсирующие по городскому маршруту № 46 ГАЗели.
Маршрут № 23 теперь охватывает новостройки в селе Кызылжар. Для удобства горожан на маршрут добавили еще два автобуса и сократили интервал времени между ними до 20 минут. Со 2 февраля по маршруту курсируют восемь автобусов.
Из разряда садовых вывели маршрут № 39. С учетом изменения схемы движения автобусы курсируют по улицам Шернияза, Асау-Барака и Жанкожа батыра до села Садовое 6 раз в день. Развозят пассажиров ПАЗы вместимостью 42 человека.
Кроме того, на ряд маршрутов выпустили новые автобусы.
Так, на маршрутах № 7 и 20 автобусы стали намного просторнее, вмещая до 60 человек. А вот с маршрута № 12, наоборот, сняли вместительные «Голден Драген», перевозившие до ста человек, и заменили их на 15 ПАЗов вместимостью 57 человек. В феврале на маршрут № 15 выйдут также новые автобусы марки «Ютонг». А обслуживавшие их ранее ЛиАЗы перейдут на маршруты № 19 и 29.
— Сейчас готовятся документы об установлении единого тарифа для всех маршрутов, и разрабатывается проект на признание всех маршрутов социально значимыми, — поставил в известность руководитель отдела.
Проект должен быть утвержден местным представительным органом власти области. В случае принятия документа проезд в общественном транспорте станет единым – 55 тенге. Для студентов он останется прежним — 45 тенге, а для детей до 14 лет составит 25 тенге. Для пенсионеров, участников Великой Отечественной войны, инвалидов 1-3 групп, детей-инвалидов до 16 лет и других льготников проезд остается бесплатным.
{gallery}photos2015/0204-1/transport{/gallery}