Online-приемная

 

Актюбинские сельчане  первыми обратились по скайпу в общественную приемную партии «Нұр Отан». 

 

 Жительница села Кенкияк Темирского района Жанат Жубаниязова сегодня обратилась в актюбинский филиал партии по поводу возможности приобретения земельного участка для ведения бизнеса. Второе обращение было от индивидуального предпринимателя Нурлана Айдашева, который также нуждается в земельном участке для службы такси. В общественной приемной дежурил руководитель областного управления земельных отношений Кабай Сарсенгалиев. Главная особенность его общения с сельчанами была в том, что людям не пришлось ехать издалека в областной центр со своими вопросами, они высказали их по видеосвязи. Таким образом, в Актюбинской области стартовал пилотный проект партии «Нұр Отан» по работе общественных приемных в онлайн-режиме. 

– Партия имеет самую разветвленную сеть общественных приемных, по всему Казахстану  их 241. Созданные семь лет назад, они стали эффективным инструментом общения с населением. В прошлом году на этой площадке было принято более 26 тысяч обращений.  

В поле зрения партии и жители отдаленных сел, она готова помочь им справляться с повседневными трудностями. И в достижении этой цели стало уместно сотрудничество с АО  «Казпочта», которое с каждым годом обеспечивает свои отделения связи необходимой инфраструктурой, в том числе и бесплатным интернетом. Так, у сельских жителей появляется возможность ознакомиться с графиком приема  в общественной приемной, а затем записаться в очередь к нужному партийному активисту. Затем, не выезжая за пределы аульного округа, по видеоконференцсвязи быть услышанным руководителем центральных и местных исполнительных органов или депутатами любого уровня.

– Осознавая свою значимость перед сельским жителем, мы для начала организовали пятьдесят пунктов общественного доступа в интернет в наших отделениях связи. В этих пунктах люди могут пользоваться интернетом, изучать законодательство, знакомиться с новостными лентами, задавая вопросы. Самое главное, чтобы они решались вовремя и качественно, – подметил  председатель правления АО «Казпочта» Багдат Мусин. 

Из его слов следует, что данный проект начинает социальные мероприятия, организуемые «Казпочтой». К примеру, интерес к новшеству уже проявило Министерство здоровья и социальной защиты.  Планируется наладить подобную связь с государственным центром выплаты пенсий.

Порадовался за своих земляков и депутат Мажилиса Глеб Щегельский.  Он уверен, что скорость рассмотрения заявлений с мест теперь  увеличится в разы. По закону письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней, еще какое-то время ответ идет почтой, отныне весь процесс может занять пару дней.  

– Некоторые села, к примеру, Шалкарского, Иргизского, Байганинского районов, находятся от областного центра за пятьсот километров,  а это большие затраты на дорогу для любого человека, и не факт, что нужный чиновник окажется на месте, – рассуждает он.

 Презентация продолжилась в поселке Бестамак, где журналистам предложили увидеть, как налажена видеосвязь с обратной стороны. В это время Кабай Сарсенгалиев продолжил прием в общественной приемной филиала «Нұр Отана». На этот день к нему записались на прием  жители Тамдинского, Карабутакского и Бестамакского сельских округов.

 В свою очередь, руководитель республиканской общественной приемной партии «Нұр Отан» Аблайхан Оспанов заметил, что множество вопросов о том, как получить землю, как зарегистрировать недвижимость говорит о недостаточной информированности населения, отчего часть приема проходила в разъяснительном порядке.