Уже полюбившиеся актюбинцам солисты фонда «Таланты мира» не перестают удивлять своего слушателя. На этот раз тенор, баритон и бас выступили в качестве трубадуров. Главной темой концерта стала любовь.
Тенор
Теноровые партии для актюбинских поклонников академического вокала исполнял хорошо знакомый нашим землякам солист оперного театра Мехико и «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк). Согласно жанру, Алехандро Олмедо обаятелен, артистичен, чувствителен к аплодисментам, щедр на поклоны и воздушные поцелуи. Впрочем, то же самое можно сказать и о двух других вокалистах. Что особенного в Алехандро? Вырос на ранчо близ Акапулько, потомок ацтеков, каратист, в 14 лет пел в рок-н-ролл-бэнде, любимый певец – Элвис Пресли, любимое место на планете – город Канкун, где рядом пирамиды майя, особая энергетика и самая чистая вода в океане. Алехандро поет с пяти лет, но карьеру певца исчисляет с 23-летнего возраста, когда спел вместе с Пласидо Доминго и Хосе Карерасом:
— Всем известно выступление трех теноров — Паваротти, Доминго и Карераса. А тут третьим – я. Друзья шутят: «Ты – Паваротти!» Я так волновался! Но после выступления был счастлив.
Актюбинских слушателей Алехандро поразил признанием «Я – казах!» и словом «Рахмет!» в ответ на аплодисменты.
Баритон
От вопроса о количестве творческих площадок исполнитель партии баритона, заслуженный артист РФ Игорь Тарасов отмахнулся: «Их очень много!». Главной остается московская «Геликон-опера».
Учитывая опыт певца, спрашиваю у него о востребованности академического искусства в странах бывшего Советского Союза.
— Публика везде разная, — ответил Игорь. — И хотя мой любимый жанр – опера, я чувствую, что на концертах фонда «Таланты мира» вокальное творчество воспринимается особенно горячо. Угодить всем сразу невозможно, но петь я люблю везде и уважаю мнение каждого слушателя.
Бас
Партию баса в концерте трубадуров пел выпускник Донецкой академии музыки Денис Федоренко. На сцену Денис вышел смущаясь, но едва запел — и смущения как ни бывало! Мастер.
На вопрос «Как стал вокалистом?» Денис ответил прямо: «Просто нравится музыка». Вопрос был не случайным, потому как первая специальность певца – трубач и дирижер оркестра. Обучение на факультете оперного вокала выявило широкий диапазон голоса Дениса: бас-баритон.
— Поэтому я в любой момент могу петь хоть баритоновую партию, хоть басовую.
Сейчас Денис является солистом «Санкт-Петербург опера» и Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. С фондом «Таланты мира» сотрудничает с ноября 2014 года.
— Здесь комфортно с творческой точки зрения,- считает Денис.- А еще фонд – это востребованность и самореализация.
И другие
Артисты фонда всегда в пути. Разъезжая на своем «бусике» по России и соседним странам, они могут рассказать многое и о жизни в целом, и о культуре в частности.
Антон Новиков, директор и постоянный ведущий концертов фонда, в Актобе уже не в первый раз. Мы привыкли к его великолепному конферансу, сдобренному хорошим юмором. Например, Алехандро, оставив букет цветов на рояле, уходит за кулисы после номера, а ему навстречу выходит Антон. Они обмениваются репликами на английском, и, чтобы не осталось недопонимания, Антон поясняет залу, указав на цветы: «Он сказал, что это его».
Как директора фонда Антона интересует все, связанное с концертами и их посетителями:
— Мы не верим в то, что нас не критикуют, но важно помнить, что любой опыт – прежде всего опыт. Он нас формирует: либо мы уходим, либо развиваемся дальше.
Концертмейстера Сергея Семенова пугает то, что в музыкальные учебные заведения порой не бывает конкурса, но на чуму-попсу при всем том управы еще не придумали:
— Виной всему система образования. В Советском Союзе академическую культуру прививали, начиная с первого класса, она сопровождала граждан всю жизнь: с экранов телевизора, из репродукторов. Где все это сейчас?
За год Сергей объезжает с вокалистами Россию не менее двух раз, и отсутствие зрителей на концертах его, безусловно, огорчает. Один только Алехандро Олмедо в 2013 году дал 186 концертов! Правда, не только в СНГ.
Думается, что актюбинская публика порадовала вокалистов не только аплодисментами, но и наполненностью зала.