Согласитесь, каждому из нас хочется хорошо выглядеть на фотографиях, чтобы снимок радовал взор и вызывал восхищение у окружающих. Но, к сожалению, не всегда это получается. О том, как правильно сделать кадр и как правильно попасть в него, рассказывает молодой, но перспективный фотограф Левон Аветисян.
Левон занимается фотографией около четырех лет. За это время он испробовал себя в разных жанрах – и в репортажной съемке, и в свадебной, но свой окончательный выбор пока не сделал. Самое главное, считает при этом парень, – фотографировать с чувством и желанием.
— Можно прочесть много литературы, изучить технику, постановку, композицию, но при отсутствии желания успехов не добиться.
Начинающим Левон советует больше учиться у профессионалов, ну и везде брать с собой фотокамеру, чтобы не упустить удачный кадр. Знать технические возможности своей камеры тоже нужно.
Чтобы кадры получались красивыми, многое зависит как от самого фотографа, так и от объекта съемки.
— Перед предстоящей фотосессией я советую хорошо выспаться, расслабиться. Можно послушать приятную музыку – она поможет успокоиться. У фотографируемого с фотографом обязательно должен быть разговорный контакт, должно быть обоюдное доверие. Не забудьте и про хорошее настроение!
На самой фотосессии постарайтесь ни на что не отвлекаться. Например, на взгляды и возгласы людей, если съемка происходит на улице, — советует Левон.
По его мнению, придумывать идеи для сюжетов желательно также до фотосессии, а на ней самой лучше наслаждаться процессом, «ловить» кадры.
— Как ты считаешь, фотогеничность – врожденное качество?
— Я думаю, что да. Фотогеничные люди хороши в кадре в любом ракурсе, при любом фотоаппарате.
Однако и без фотогеничности можно отлично получиться на снимке, если следовать простым правилам.
— Зачастую люди, фотографируясь, не берут во внимание фон. Правильный фон – уже половина успеха. Самыми выигрышными считаются снимки на фоне зелени, цветов, достопримечательностей.
Обращайте внимание на свет. Фотографируйтесь в освещенной комнате — там, где больше света.
Помните, что вспышка меняет снимок, кадры без нее более естественны. Ее применяют в тех случаях, когда мало света.
— Если вы снимаете ребенка, то не надо его заставлять фотографироваться. Просто оставьте его в покое и наблюдайте за его жизнью, эмоциями, чувствами – кадры получатся более чем оживленные.
Одной из важнейших задач фотографа является умение показать характер человека в кадре. Конечно, с первого раза это не удастся, нужны терпение и упорство.
— Мне очень нравится снимок канадского фотографа Юсуфа Карша. Чтобы изобразить всю харизму Уинстона Черчилля, он отобрал у него сигару и в этот момент запечатлел его. Эта фотография – одна из лучших в мире.
Советы начинающим
1. Оглянитесь вокруг и подумайте, что еще есть, помимо главного объекта съемки. Передний план также играет ключевую роль в фотографии.
2. Выберите позицию так, чтобы вы могли ясно видеть главный объект съемки, а также детали переднего плана. Попытайтесь поместить эти детали в нижней части кадра. Помните: они нужны только для того, чтобы направить взгляд на главный объект.
3. Попробуйте поместить детали переднего плана с разных сторон фотографии. Они не обязательно должны быть внизу.
4. Ночью используйте штатив. Вы ведь не хотите получить сплошной шум (специфические цветные искажения) на фото? Фотографировать лучше вручную, без автофокусов, иначе хорошего фото не добиться. Хорошо, если у вас есть специальные тросики для задержки съемки на пару секунд.
5. Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашел на фотографию, а не покидает ее.
6. Попробуйте сделать сбалансированную композицию, чтобы верхняя часть фотографии не выглядела «тяжелее», чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
«Нефотогеничные» звезды
Известную итальянскую певицу и актрису Софи Лорен считали недостаточно фотогеничной для успешной карьеры в кино.
В начале 1950-х годов она практически поставила крест на мечтах о съемках в фильмах: «Люди думали, что мой рот слишком большой, они хотели, чтобы я укоротила нос и сделала более прямые зубы. Это было бы слишком тяжело. Я сказала, что в таком случае уеду домой в Поццуоли — я не хочу менять свое лицо… В киноиндустрии отсутствие фотогеничности означает, что ты не сможешь стать ни актрисой, ни актером.
Но дела шли лучше и лучше, благодаря фотографам и другим людям, которые знают, как представить мое лицо на экране в выгодном свете. Я совершенно его не переделывала».
Тайра Бэнкс была объявлена нефотогеничной профессионалами из модельных агентств. Она стала первой афроамериканкой, появившейся на обложках всемирно известных изданий «GQ», «Victoria’s secret catalog», «Sports Illustrated Swimsuit», дважды вошла в список самых красивых людей планеты по версии журнала «People Magazine». Спустя два года после того, как Тайре сказали, что у нее нефотогеничное лицо, ей сделали выгодные предложения «Ralph Lauren» и «Chanel».
Рената Литвинова долго не хотела сниматься в кино, считая себя нефотогеничной.
По материалам интернет-источников
Кадр решает все
Восемь факторов, которые влияют на фотографию
1. Правильно подобранный свет. Он сделает снимок более выразительным.
2. Движение — объекты в кадре должны оживать, двигаться.
3. Повторяющиеся или сочетающиеся на разных объектах цвета сближаются и взаимодействуют между собой.
4. Фон имеет огромное значение, а потому обязательно продумайте, каким он будет.
5. Чем разнообразнее ракурсы, тем интереснее снимки.
6. Многоплановость — умение совмещать передний и задний фоны с основным главным объектом.
7. Композиция — соотношение и взаиморасположение частей по основным правилам. Правильное построение кадра.
8. Эмоции — главная составляющая любого сюжета на ваших фотоработах.
Над страницей работали Айнура ВЕРТИНСКАС и Максим ТОКАРЬ