В микрорайоне Нур Актобе, в доме № 11в, многие жильцы не могут осуществить поверку квартирного счетчика тепла марки «Sensus». Со дня ввода в эксплуатацию этих приборов прошло пять лет. Согласно инструкции завода-изготовителя, по истечении этого срока необходимо осуществить поверку. Того же требуют контролеры АО «Трансэнерго». Мы бы рады вызвать специалиста, готовы оплатить его услуги. Но дело в том, что в нашем городе ни одна фирма не занимается поверкой таких счетчиков. Обращались в ТОО «Теплоуют», в «Трансэнерго», но не смогли найти ответ на свой вопрос.
Тансулу ШАНГЕРЕЕВА
«АВ» обратился за разъяснениями в ТОО «Теплоуют». Сотрудница товарищества ответила, что у них нет оборудования для поверки счетчиков тепла марки «Sensus», их организация не аккредитована на выполнение такого рода услуги. Если граждане обращаются к ним с просьбой поверить «Sensus», им предлагают заменить этот счетчик, так как в Актобе ни одна фирма не может провести их поверку.
— Если не пройти поверку, то автоматически потребление тепловой энергии будет рассчитываться по тарифу, а это невыгодно владельцам квартир, — пояснили в ТОО.
В филиале Национального центра экспертизы и сертификации также ответили, что счетчики «Sensus» у них не сертифицируются.
Мы выяснили, что в Казахстане дилером такого бренда является ТОО «Энергетическая компания». Офисы и складские помещения расположены в городах Астана, Алматы, Актобе и Костанай. Региональный представитель компании в Актобе Алексей Елфимов посоветовал нашей читательнице заменить счетчик на новый. Это обойдется ей дешевле, чем поверка.
— Новый счетчик тепловой энергии «Sensus» стоит в пределах 40-44 тысячи тенге. Примерно столько же будет стоить поверка, которая осуществляется алматинскими сертифицированными лабораториями. В Актобе, к сожалению, необходимого оборудования нет. Даже в случае поломки такого счетчика мы отправляем его в Алматы. Могу отметить, что именно в Нур Актобе из-за жесткости воды счетчики «Sensus» часто выходят из строя, — признался Алексей Елфимов.
В АО «Трансэнерго» о такой проблеме слышат впервые. Как сказала руководитель пресс-службы Асель Арыстангалиева, не вина их предприятия, что граждане не могут вовремя сделать поверку счетчиков. И спрашивать тут нужно с застройщиков, которые в свое время поставили именно эти счетчики, не учитывая дальнейших поверок.
Единственное, что можно сделать в таком случае — обратиться в управляющую компанию дома и совместно с жильцами других квартир написать официальное письмо-обращение в столичное ТОО «Энергетическая компания». Возможно, руководство предпримет меры для решения проблемы и замкнутый круг, по которому ходят жители микрорайона Нур Актобе, будет разорван. В противном случае владельцам счетчика «Sensus» придется устанавливать приборы другой марки.
На связи с читателями была Гульсым Назарбаева