Русская труппа АОДТ готова показать зрителям очередную премьеру
Эту пьесу можно назвать по-разному. Например, «Что получится, если послушать маму, старую неудачницу». Или «Как угробить собственное счастье». А еще вот так: «Почему надо держаться подальше от нерешительных мужчин». Или даже вот: «Что бывает, когда женщина слишком много думает». Но автор, Эрик-Эммануил Шмитт, назвал свое сочинение «Тектоника чувств».
На фоне, казалось бы, безоблачного счастья главная героиня Диана воображает, что жених к ней охладел. И вместо того, чтобы сесть и поговорить по-человечески, начинает плести кружева слов, предварительно посоветовавшись с мамой. Мадам Помрей в свою очередь живет одна, дочь не любит, в мужчинах принимает только приятные стороны, цепляется за остатки своей привлекательности и явно не способна на адекватный совет. Жених Ришар тоже оказался под стать: безвольный, легко поддающийся манипуляции, любящий пострадать. И вот, придумав сама себе проблему, главная героиня начинает мстить. А как может мстить оскорбленная женщина, особенно если сама придумала и сама обиделась? Конечно, страшно, низко и бесчеловечно. И запущенный ею маховик задел и ее саму, и маму, и жениха, и двух совершенно посторонних женщин. Чем все завершилось, зритель может увидеть сам, придя на премьеру.
На протяжении двух действий можно восхищаться тем, как игра наших актеров пытается оживить скучный натянутый сценарий. Например, как Владимир Кузин вместе со своим героем донимает зрителей вопросом: когда же этот слабохарактерный тюфяк определится, кого он любит? Или как Светлана Леонтьева (кстати, поздравим актрису с днем рождения, который у нее был вчера!) блестяще справляется с длиннющими, нудными, зубодробительными репликами. Ну а Людмиле Шипковой любой женский образ по плечу, и мадам Помрей, пожилая инфантильная кокотка, у нее тоже получилась убедительная.
Этот спектакль понравится зрителям, любящим смотреть сериалы типа «Богатые тоже плачут». Здесь присутствует стандартный набор: мающийся бездельем молодой богатый мужчина, которому некуда приложить энергию; женщина-монстр, которая крайне редко вспоминает, какого она пола; скучающая мамаша монстра, не догулявшая в молодости. И, конечно, Золушка: молодая жертва с самого дна общества, которой очень повезло за свои страдания получить богатого мужа.
Шолпан ТУЛЕУЛОВА