Появилось новое требование к таксистам – на их «железных конях» должны по бокам располагаться черно-желтые квадраты в шахматном
порядке высотой
30 сантиметров и длиной
не менее 100 сантиметров.
Введение единой цветовой гаммы для такси озвучивалось властями неоднократно, но возможным это стало лишь недавно, после появления приказа министра транспорта и коммуникаций Казахстана от 3 июня 2010 года. Будут определены также стоянки такси. В Актобе, в частности, будет 44 специально оборудованные стоянки для такси – к такому выводу пришли представители городского акимата, межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс», управления дорожной полиции ДВД области после проведения совместного рейда. По большей части это места большого скопления людей: аэропорт, вокзалы, крупные торговые дома, рынки.
— В настоящее время перевозки пассажиров легковыми автомобилями такси носят стихийный характер, в большинстве случаев перевозки осуществляются без договора с местными исполнительными органами, без проведения медицинского осмотра водителей перед сменой, без осуществления предрейсового технического осмотра автотранспортных средств, без страхования гражданской правовой ответственности перевозчика перед пассажирами, — рассказал корреспонденту «Актюбинского вестника» начальник межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс» по Актюбинской и Западно-Казахстанской областям в городе Актобе Батырхан Дабыл, отметив, что в конечном итоге все это приводит к плачевным последствиям.
Согласно изменениям в Законе РК «Об автомобильном транспорте» теперь сотрудники органов транспортного контроля имеют право останавливать автотранспортные средства на стационарных и передвижных постах транспортного контроля на территории РК.
У нас они организованы по следующим маршрутам: Актобе – Хромтау, автодорога Самара — Шымкент, Актобе – Мартук — граница РФ (Оренбург), Актобе – граница РФ (Орск), Актобе – Кандыагаш – Эмба – Жанажол – Темир – Шубаркудук. Уже выявлены многочисленные нарушения правил перевозки пассажиров и багажа водителями такси, в результате заведено 118 административных материалов, по ним наложены соответствующие штрафы.
Помимо этого всех имеющихся в городе таксистов соберут в общую базу данных, включая и нелегальных «извозчиков».
— Пойти на такие меры заставили постоянные жалобы перевозчиков пассажиров и багажа, работающих легально, к тем, кто делает это нелегально, — говорит Батырхан Дабыл.
Так, с начала текущего года в транспортную инспекцию поступили обращения от отдела ЖКХ Уилского района, ИП «Есенкулова С.К.» и «Объединения пассажирских перевозчиков Актюбинской области». Для решения проблемных вопросов, связанных с автомобильным транспортом, в районах области и в самом Актобе закреплены должностные лица инспекции.
Еще одно ноу-хау, вводимое для местных таксистов, — внедрение цифровых тахографов. По словам транспортных инспекторов, в первую очередь это позволит следить за тем, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха.
— Водитель не должен сидеть за рулем более 8 часов, — говорят в транспортной инспекции, — мировой опыт показывает, что применение тахографов в полтора раза сокращает аварийность на дорогах.
Особенно это касается водителей общественного транспорта, ведь ни для кого не секрет, что они перерабатывают, спят порой всего по нескольку часов в сутки.