На актюбинских дорогах небезопасно. В области лишь 42 процента машин прошли технический осмотр, на маршрутах работают 500 автобусов, владельцы которых имеют на руках бланки о прохождении техосмотра сомнительного происхождения.
Вопросы безопасности дорожного движения обсуждались на совещании, прошедшем в городском акимате под председательством акима г. Актобе Ерхана Умарова.
— Это очень важный и актуальный вопрос. Одним из направлений его решения является капитальный ремонт дорог в целях разгрузки транспортного потока и контроль по обеспечению безопасной эксплуатации и деятельности на всех видах транспорта, — отметил Ерхан Болатжанович, открывая совещание.
Скатертью дорога!
По словам начальника городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ербола Калдыгулова, в нынешнем году проведена работа по строительству трех правых поворотов: в районе железнодорожного управления, по улице Тайбекова в направлении проспекта А. Молдагуловой и автовокзала «Сапар».
— Необходимо расширить улицу Маметовой. В следующем году здесь планируется провести капитальный ремонт, с расширением проезжей части до шести полос и устройством ливневой канализации, — сообщил начальник отдела.
Большой объем работы проведен по расширению железнодорожных переездов. Так, после ремонта на переезде по улице Лермонтова ширина проезжей части увеличилась в два раза. Двухполосное движение организовано и на железнодорожных переездах по проспекту Мира и улицы Заводская. Такой же реконструкции подвергнется в будущем году и переезд в районе Авиагородка.
Несколько улиц отремонтировано в районе Центрального рынка и в сельских округах Актобе — в поселках Жанаконыс, Заречный-3 и -4.
На очереди — улица Кирпичная в одноименном поселке и автодорога в микрорайоне 12б на участке от улицы М. Маметовой до проспекта Санкибай батыра.
— Строится четырехполосный путепровод по улице Аз Наурыз протяженностью 470 метров. Путепровод будет выходить с улицы Шайкенова на улицу Асау Барака с дальнейшим выездом на проспект Нокина. На сегодняшний день из 18 необходимых по проекту опор уже установлено пять. Объект будет сдан в первом полугодии следующего года, — продолжил Ербол Калдыгулов.
Кроме того, на ближайшие два года запланирован капитальный ремонт улиц Джангильдина, Кулумбетова, Жургенова, Утемисова, Жуковского, Джамбула, Бр.Коростылевых, Смагулова, Чапаева, а также улицы Акимжанова с устройством кольцевой развязки на пересечении с проспектом К. Нокина в районе Курмыша.
Актуальным остается для областного центра вопрос водоотведения.
Как известно, скопление дождевых и талых вод приводит к разрушению асфальтобетонного покрытия дорожного полотна. В связи с этим на улицах Мясоедова, Озерная, Краснощекова, а также Заводская на участке от улицы Краснощекова до улицы Мирзояна автомобильные дороги были отремонтированы с устройством ливневок.
А в районе перекрестка проспекта Абилкайыр хана и улицы Г. Жубановой, где не было естественного отвода дождевых и паводковых вод, начато строительство насосной станции мощностью 50 кубометров в час.
Таксистов — на место
Следующий докладчик, заместитель начальника межрегиональной инспекции транспортного контроля «Батыс» Сергей Карашиев, рассказал о работе инспекции в нынешнем году.
Транспортники, как оказалось, объявили войну нелегальным частным извозчикам, в отношении которых в нынешнем году было заведено свыше 790 административных дел. Таксисты наказаны на 7 миллионов тенге.
— В Актобе определено 46 специально оборудованных мест стоянок для автомобилей-такси. Работают 30 официальных служб такси почти на 300 легковых автомобилей, в райцентрах области зарегистрировано еще 36 служб на 360 авто. Но нелегальных перевозчиков намного больше. Уверен, штрафы выведут нарушителей из тени, — констатировал Сергей Карашиев.
Представитель инспекции признался, что привлечь частных извозчиков к административной ответственности нелегко.
— Очень сложно доказать сам факт перевозки. Порой сами пассажиры встают на сторону водителей, заявляют, что являются родственниками, знакомыми, соседями водителя. Кроме того, заметив сотрудников дорожной полиции или транспортного контроля, таксисты не высаживают пассажиров, — отметил докладчик и попросил полицейских предоставлять информацию ЦОУ о фактах посадки пассажиров.
СПРАВКИ… заочно
Также замначальник инспекции поделился еще одной проблемой. Деятельность центров технического осмотра оставляет желать лучшего.
В области организована работа 14 операторов техосмотра, которые имеют 14 стационарных и 13 мобильных линий. Десять из них действуют в Актобе, Хромтауском, Мугалжарском, Каргалинском и Шалкарском районах.
В дорожной полиции области зарегистрировано около 170 тысяч автомототранспортных средств.
— По нашим прогнозам в нынешнем году обязательный техосмотр должны были пройти около 130 тысяч машин, однако на сегодняшний день процедуру прошли всего 42 процента от этого количества. Оставляет желать лучшего и качество проведения техосмотра. Некоторые операторы выдают свидетельства заочно. Для контроля за качеством и фактическим проведением техосмотра Правительством страны с 1 января будущего года вводится в действие обязательная видеофиксация процедуры с сохранением памяти на полгода, — отметил Сергей Карашиев.
Стало известно, что Министерством транспорта и коммуникаций РК введена в действие единая информационная система (ЕИС) «Техосмотр», которая содержит информацию о транспортных средствах, прошедших осмотр, и их техническом состоянии.
Судя по этой базе данных, более 500 автобусов и микроавтобусов, занимающихся перевозками пассажиров, не прошли технический осмотр: информация по ним в ЕИС отсутствует, хотя у владельцев на руках имеются бланки о прохождении техосмотра. Это говорит об их сомнительном происхождении.
В завершение совещания Ерхан Умаров дал ряд конкретных поручений.
Асия НУРПЕИСОВА