Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В авиакатастрофе погиб 21 человек

Вся страна скорбит по погибшим 29 января в авиакатастрофе

под Алматы. Вчера в Казахстане был объявлен День национального траура.

Во вторник при заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет CRJ 200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс № DV 760 Кокшетау-Алматы, потерпел крушение, не долетев около пяти километров до аэропорта Алматы. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе полуторагодовалый ребенок. Никто не выжил. Плохие погодные условия в районе аэропорта Алматы — одна из приоритетных версий причин авиакатастрофы. По данному факту транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело. Место происшествия оцеплено. На месте ЧП работают свыше тысячи человек, задействовано 100 единиц техники.

Глава государства Нурсултан Назарбаев выразил соболезнования семьям погибших.

«С прискорбием воспринял весть о крушении пассажирского самолета авиакомпании SCAT в районе поселка Кызылту Алматинской области, повлекшем за собой человеческие жертвы. От имени народа Казахстана и от себя лично выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших», — процитировала пресс-служба слова Президента на сайте Акорды во вторник.

Утром следующего дня, открывая совещание с представителями правоохранительных органов в Акорде, Президент Казахстана отметил, что по его указанию создана специальная правительственная комиссия, которой предстоит выяснить причины трагедии, определить меры по усилению безопасности полетов.

— Правительству поручено оказать всемерную помощь семьям погибших пассажиров и членов экипажа. Я принял решение объявить 31 января Днем общенационального траура, — сказал Нурсултан Назарбаев.

30 января бортовые самописцы самолета, найденные на месте аварии, по согласованию с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) отправлены в Москву. Предполагается, что расшифровка информации  «черных ящиков» может занять до 15 дней.

В этот же день проводились процедуры по опознанию тел погибших. Опознаны тела всех пассажиров рокового рейса.

Правительство страны и авиакомпания SCAT окажут материальную помощь семьям погибших. Об этом на брифинге сообщил руководитель правительственной комиссии по расследованию причин крушения самолета, первый заместитель Премьер-министра Бакытжан Сагинтаев.

— После катастрофы была создана правительственная комиссия, мы осмотрели место крушения, сейчас принято решение об оказании материальной помощи со стороны государства в размере одного миллиона тенге, а также со стороны авиакомпании SCAT будет выплачена компенсация в размере 3 миллионов тенге на каждую семью, акиматы окажут всю помощь по организации похорон, — сказал Сагинтаев.

В День национального траура в республике были приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия, радио- и телеканалы прекратили трансляцию развлекательных программ и рекламы. Во всех загранучреждениях Казахстана, располагающихся более чем в 50 странах мира, были открыты книги соболезнования.

Соболезнования в связи с авиакатастрофой Главе государства Нурсултану Назарбаеву выразили Президенты России — Владимир Путин, Кыргызстана — Алмазбек Атамбаев, Беларуси — Александр Лукашенко, Украины — Виктор Янукович, Армении — Серж Саргсян и др.

 

Кстати

Самолет модели Bombardier CRJ200 (CL600-2B19) выпущен 11 июля 2000 года. 15 декабря 2012 года в г. Новосибирск в Sibir Тechnics прошел базовое техническое обслуживание, при наработке 25 341 летных часов и 22 765 посадках.

Командир экипажа Владимир Евдокимов в 1973 году окончил Бугурусланское летное училище, в 2012-м прошел КПК в JSC Baltic Aviation Academy на BC CRJ 200 Type Rating Flight Instructor. Общий налет составлял 18 194 часа, в том числе 1 010 часов в качестве командира CRJ 200.

Пресс-служба авиакомпании SCAT сообщила, что перед вылетом из аэропорта г.Кокшетау борт прошел предполетную подготовку в полном объеме в соответствии с требованиями нормативных документов и находился в исправном техническом состоянии. Все члены экипажа по состоянию здоровья были готовы к выполнению полета, имели профессиональную подготовку и квалификацию, соответствующие их должностным функциям.

Колонка "Взгляд"