Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В обход Актобе

Актюбинские дорожники добились того, чтобы международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай» не пересек   областной центр. Также стал известен подрядчик, который будет строить трассу в мартукском направлении.

В минувший вторник  в офисе областного филиала НДП «Нур Отан» состоялось рабочее заседание территориальной общественной комиссии по контролю за строительством международного транзитного коридора. Напомним: данную комиссию возглавляет депутат Сената Парламента РК Идельбай Иманкулов. Как заявил сенатор, на прошлом заседании, которое состоялось в апреле, не были решены два вопроса на уровне Министерства транспорта и коммуникаций. Это строительство объездной дороги Актобе и снегозадержание участка в районе станции Жазык.

— Сегодня с удовлетворением могу доложить, что эти вопросы согласованы, — заявил собравшимся Идельбай Иманкулов.

Директор областного департамента комитета автомобильных дорог Баглан Баймагамбетов, ранее маршрут Актобе – граница РФ должен был начинаться от завода АЗФ.

— Но мы не раз подчеркивали, что если транзитный коридор пройдет по областному центру, возникнут определенные сложности, поэтому просили строить объездную дорогу, — отметил Баглан Баймагамбетов. — Весной господин сенатор обещал поднять  вопрос на уровне Правительства, и данная проблема была озвучена в центральном аппарате партии «Нур Отан». В итоге сейчас готовится проект северного обхода Актобе.

Для подготовки документации из бюджета выделены 80 миллионов тенге, и подрядчик – «Костанайдорпроект» уже приступил к своим обязанностям. Протяженность дороги составит 38 километров, из них 18 километров  — дороги первой категории.

По словам Баглана Баймагамбетова, чем ближе международная трасса к населенному пункту, тем больше земельных  участков подлежат изъятию. По новому плану придется выкупать земельные угодья Опытной станции и нескольких фермеров.

— Данная дорога предусматривает скоростной режим не менее 120 км/час, и ожидается, что грузопоток здесь составит от 7 до 14 тысяч машин ежедневно, — говорит он. — Кроме интенсивного движения, здесь создается высокая загазованность воздуха.

Также на заседании стало известно, кто будет строить участок дороги Актобе – граница РФ. Средства выделяет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Тендер выиграла турецкая компания «Дженгиз иншаат». 102 километра мартукского направления будут построены  в 2012 году. На этот год выделено 500 миллионов тенге.

Подрядная организация готова приступить к работам уже с 1 сентября.

— Мы строим дороги по всему миру, — заверил собравшихся директор ТОО «Дженгиз иншаат» Мурат Зейнабилов. – Уверяем вас, что качество трассы будет очень хорошим.  За нашей работой будут следить многие организации, в том числе независимые эксперты из Франции. Сейчас собираем технику, заводы привезем до середины сентября. Нам дали 3 года, но половина 2010 года уже прошла. Несмотря на это, объект сдадим в срок.

Кстати, на заседании было сказано, что участок дороги Карабутак – Иргиз – граница Кызылординской области будет полностью одет в асфальт уже в этом году.

Абат  КАРАТАЕВ

Добавить комментарий

Колонка "Взгляд"