В Казахстане зарегистрировано свыше 170 общественных объединений потребителей, четыре из них — в нашей области. Основные проблемы, с которыми НПО сталкиваются в своей работе, это несогласованность и разрозненность.
Считаю, что всем нам пора объединиться в союз или ассоциацию для разработки единого четкого алгоритма согласованных действий. От наших совместных с госорганами усилий выиграют все: потребитель, предприниматель и общество в целом.
Главной целью создания общественных объединений являются улучшение качества жизни населения и повышение социальной ответственности предпринимателей. Так как наши потребители имеют право и должны быть уверены – все, за что они заплатили деньги, является априори безопасным и качественным.
Все мы за цивилизованные отношения на рынке, но по мере их развития большую актуальность приобретают вопросы защиты прав потребителей. Практика показывает, что именно они зачастую становятся самыми незащищенными субъектами на рынке.
И мы, члены четырех общественных объединений Актюбинской области, призваны восстановить нарушенные права и отстоять законные интересы потребителей. Мы также правомочны выступать в качестве их защитников на каждой стадии, рассматривать споры в досудебном порядке и проводить общественный контроль.
Параллельно проводим большую просветительскую работу среди потребителей и предпринимателей. К слову, в нашем регионе много сознательных и ответственных бизнесменов, которые стремятся соответствовать современным требованиям рынка.
Считаю и нам, членам неправительственных организаций, тоже надо идти в ногу со временем. Для этого мы должны объединиться и вкупе с госорганами разработать, принять и реализовывать политику государства в сфере защиты прав потребителей.
Например, непосредственно участвовать в обсуждении или принятии важных регулирующих решений и нормативно-правовых актов. Таким образом мы окажем активное содействие при создании систем обмена информацией и многого другого.
Кстати, международный опыт свидетельствует, что сейчас широко распространено объединение различных действующих потребительских организаций в единую.
В качестве примера можно привести эффективную деятельность таких организаций в Германии, Нидерландах, Люксембурге, Дании и ряде других стран.
Светлана ТЫНЫМБАЙ,
член ОО «Актюбинский областной Центр по защите прав потребителей»