Увы, но обучение детей продолжилось в дистанционном формате. Как и многих родителей школьников, меня эта ситуация совершенно не радует. Да, для нас удаленка уже не новый метод обучения. Какие-то навыки дистанционного обучения имеются. По опыту четвертой четверти прошлого учебного года дети научились заниматься по телефонам и гаджетам, прослушивать видеоуроки. Плохо ли, хорошо ли, но мы закончили тот год.
Летние каникулы нас расслабили. И теперь опять приходится приспосабливаться к условиям обучения в домашней самоизоляции. Первоклассники, чьи родители отказались от посещения дежурных классов, через платформу ZOOM подключаются к урокам, знакомятся со своими учителями и одноклассниками. Благо платформа еще не сильно подвисает. Среднее звено школьников посредством мессенджера WhatsApp приступило к освоению новых тем. Старшеклассники также через образовательные платформы пытаются присоединиться к уроку. Пытаются, потому что не у всех, как оказалось, получается подключиться к ней. Программы уже начали давать сбой.
Все мы понимаем, что в домашних условиях дети не смогут получить хорошие знания, а сами родители из-за загруженности на работе не смогут объяснить ребенку тему пройденного урока. Озабочены и учителя, которые вынуждены уложиться в 15-минутное объяснение материала, причем не контактируя напрямую с учащимися, не видя в их глазах проблески понимания и усвоения темы.
Да, пандемия диктует свои правила. Но прискорбно осознавать, что система образования страны так и не смогла перейти на полноценный формат дистанционного обучения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев в Послании «Казахстан в новой реальности: время действий» заметил, что из-за отсутствия конкретной образовательной онлайн-платформы существует острая необходимость в ее разработке. Символично, что Глава государства заявил об этом в аккурат в День знаний.
Ошибки признаны, недостатки названы, но путей решения, к сожалению, пока нет. Будем надеяться, что переход на традиционный метод обучения все же произойдет в ближайшем будущем.
Пока же хотелось бы выразить большую благодарность нашим учителям за их самоотверженный труд. Родители, не стоит спускать пар негодования на учителей. Им самим нелегко приспосабливаться к такому режиму преподавания, но каждый из них старается создать максимально благоприятные условия для совместной работы с учениками. Нам же остается только поддержать их в этом нелегком деле.