«Публика хороша везде, и если тебе кажется, что она какая-то другая — ищи причину в себе», — считает заслуженная артистка России Валентина Белякова. С солисткой театра Московской оперетты, исполняющей главную женскую роль (Теодоры Вердье) в спектакле «Мистер Икс», актюбинская публика имела возможность познакомиться в минувшие выходные.
Поклонникам старых фильмов сюжет оперетты знаком по ленте «Принцесса цирка»: любовь знатной дамы и циркача, обреченная по определению. Но оперетта – жанр исключительно позитивный, поэтому в конце спектакля все счастливы.
— Нас любят все, кто хоть раз пришел в театр, — рассказывает о своей работе собеседница «АВ». — Во-первых, обязательный хэппи энд, во-вторых, жанр оперетты синтетический: присутствуют музыка, танец, песня, драматическое мастерство. А музыка-то какая! Дунаевский, Штраус, Кальман, Легар…
На вопрос о том, как приучить обывателя к театру, Валентина Сергеевна заметила, что хорошо бы в этом плане поучиться у японцев:
— Работодатель, заботясь о всестороннем развитии сотрудников, требует посещения культурных мероприятий, концертов. У нас в иных семьях принято дарить билеты в театр, на балет, и это хорошо, вот только б опыт активно перенимался.
Сложно не согласиться с артисткой, особенно когда видишь перед началом спектакля галантных кавалеров, дам в вечерних нарядах, молодежь и детей с букетами…
— Валентина, как вы считаете, на периферии есть артисты, которые могли бы потягаться в профессионализме и мастерстве с известными столичными?
— Безусловно, ведь большинство звезд — из глубинки, — охотно отвечает актриса. — Я знаю об интересном подходе, который в своем творчестве использовал балалаечник Алексей Архиповский. Именно в провинции он нашел дирижера, работая с которым и стал звездой.
— А что, по-вашему, дает артисту звание? Например, заслуженного.
— Звания артисту дают по заслугам. Это вроде признания нашей работы, но — не уровень. Артистов уникальных, и при этом не обремененных регалиями, намного больше!
Когда в юности перед Валентиной Беляковой стал вопрос о выборе профессии, все сложилось как нельзя проще:
— Годам к семнадцати захотелось научиться делать что-нибудь очень хорошо, а так как петь получалось, я выбрала Воронежское музыкальное училище, потом — факультет музыкальной комедии ГИТИСа.
Случается, Валентина Сергеевна играет в сериалах, но не согласна с таким явлением в кинематографе: при насыщенности сцен диалогами актеру, по ее мнению, не до игры.
— Поэтому: идите в театр, полюбите театр, как и все настоящее, натуральное, — заметила напоследок гостья и процитировала Ницше: «С гибелью культуры начинается гибель государства».
Татьяна ВИНОГРАДОВА