Почти 200 потребителям возвращено около 26 миллионов тенге с начала года.
В регионе выросло число жалоб на нарушения законодательных требований потребителя в сфере розничной и электронной торговли, в частности, по замене и возврату товара.
С начала года департаментом по защите прав потребителей рассмотрено 726 обращений граждан, что на 26,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На брифинге в РСК главный специалист департамента Гульзада Алматбаева проинформировала, что львиная их доля – 421 обращение, или 58% – касается сферы розничной торговли. Далее по убывающей: сфера бытовых услуг – 17,2% (125 жалоб), электронная торговля – 11,3% (82), ЖКХ – 3,4% (25). На другие отрасли пришлось 73 обращения, или 10,1%.
По результатам рассмотрения жалоб были удовлетворительно решены 399 (55%), даны разъяснения и оказана правовая помощь в законодательном порядке – 284 (39%) гражданам, 43 обращения перенаправлены в соответствующие госучреждения.
– За девять месяцев этого года при содействии и разъяснении департамента было возвращено 25,7 миллиона тенге 193 потребителям. Проведена проверка трех субъектов среднего и крупного предпринимательства, вынесено одно предписание и наложено два административных взыскания в виде предупреждения, – констатировала Гульзада Алматбаева.
По ее словам, представители департамента приняли участие в одном судебном процессе в качестве третьего лица по вопросу защиты нарушенных прав потребителя. Они касались возврата и обмена товара в установленный законом 14-дневный срок.
В результате в суде сторонами подписано медиативное соглашение: ответчика-продавца обязали вернуть истцу 500 000 тенге за товар и оплатить 100 000 тенге представительских расходов.
– Выросли жалобы на нарушения законодательных требований потребителя в сфере розничной и электронной торговли, в частности, по замене и возврату товара. Поступило 503 заявления, что на 112 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, –
отметила спикер.
Жалобы потребителей носят следующий характер: отказ в возврате или замене товара в течение 14 дней; отказ от ремонта, обмена/возврата некачественного товара (мобильные телефоны, мебель, бытовая техника, обувь, одежда и другое); некачественное обслуживание; невозврат средств за неисполненные услуги; нарушение сроков поставки товара, приобретенного через интернет (е-торговля); несоответствие заказанного товара или его потребительских свойств, указанных на сайте; несоответствие качества требованиям; непредоставление ответа на письменную претензию потребителя; обман потребителей, в том числе несоответствие цены товара на прилавке с кассовым чеком; обсчет; обвес и введение в заблуждение.
Факты, обман, введение в заблуждение потребителей и вопросы мошенничества рассматриваются компетентными органами полиции. В этой связи такие обращения департамент с разъяснением прав потребителей перенаправляет в органы полиции.
Владимир БУРЬЯНОВ
Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников