Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Нурдана КАНИЕВА

Недавняя поездка на шестую медианеделю Astana Media Week напомнила о важных вещах, которые забываются в рутине. Вы заметили, как стремительно мы направляемся в Метавселенную: в мир, где людьми управляют гаджеты, а живыми эмоциями – смайлики?
Меня, представителя поколения next, этот факт должен радовать. Ведь наша страна развивается наряду с другими мировыми лидерами, не отстает и в IT-сфере, но у каждой медали есть обратная сторона. Эти изменения касаются и нас, журналистов, которые ежедневно трудятся над тем, чтобы выдать качественную, проверенную и, самое главное, объективную информацию для вас – читателей, осознанных и пропускающих через фильтр каждое слово.
К сожалению, современное общество верит всему, что публикуется в социальных сетях, а Instagram и Tik-Tok стали инструментами нового медиа. Поэтому традиционные СМИ в угоду потребителей трансформируются под эти реалии. Хотя Instagram изначально был создан как платформа для публикации фотографий, был фотоальбомом, который помогал находить единомышленников, клиентов. Затем эта соцсеть стала своего рода дневником – пользователи из разных частей мира могли наблюдать и видеть, чем живет их близкий человек. А в последние годы Инстаграм стал медиаплощадкой, вытесняя с рынка традиционные СМИ. Именно здесь стали генерироваться новости, создаваться информационные паблики. Людям стало проще зайти в Инстаграм, чем ждать выпуска очередного номера газеты или переходить на сайт. Но если посмотреть на Запад, идеалы которого мы порой культивируем, то там он не стал одним из основных источников информации.
Нашумевший Tik-Tok, который вначале не признавало большинство, вовсе является платформой увеселительного контента и предназначен для развлечения нетизенов. Люди устают от работы, хотят отвлечься от плохих новостей, убийств и другого негатива, поэтому и регистрируются в Tik-Tok, чтобы забыться на время. Как это было раньше с Instagram. Однако мы, казахстанцы, пытаемся политизировать любую социальную сеть. Социальная сеть должна оставаться социальной сетью – отдушиной в нелегкие времена. Тогда как традиционные СМИ продолжат выполнять свою главную функцию.
Да, не спорю, в эпоху цифровизации ни одна сфера жизни не должна стоять на месте, иначе это чревато наихудшим сценарием, но полностью становиться личностями, не видящими дальше экрана 16:9, не есть правильно. Мы должны научиться получать выгоду от гаджетов и соцсетей, а не быть их рабами – живыми роботами. Гаджет в меру правильного использования человеком может стать источником дохода, а соцсеть – инструментом самовыражения.

Колонка "Взгляд"