Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Актобе: комфортный «Смарт сити»

Серик АШИРБЕКОВ, руководитель отдела развития информационных технологий и информационной безопасности аппарата акима города Актобе:
– Для того, чтобы повысить качество жизни жителей адмцентра области, для их удобства и комфорта, горакимат внедряет концепцию «умного города» «Ел Айна». Социальный ориентир является ключевым посылом в стратегиях всех «умных городов» (Smart city). Давно доказано, что именно удовлетворение потребностей простых жителей приносит успех мегаполисам.
Конечно, «мегаполис» звучит немного амбициозно, но в ближайшем будущем мы призваны стать четвертым центром агломерации после Алматы, Астаны и Шымкента, а затем и городом-миллионником.
Тем более что в десятой задаче своего Послания Глава государства поручил создать «Умные города» для «умной нации».
Нужно комплексно внедрять управление городской средой на основе концепции «Смарт сити» и развития компетенций людей, переселяющихся в город, призывает наш Президент.
В мире пришли к пониманию, что именно города конкурируют за инвесторов. Они выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать. Поэтому на основе опыта Астаны необходимо сформировать эталонный стандарт «Смарт сити» и начать распространение лучших практик и обмен опытом между городами Казахстана.
«Умные города» станут локомотивами регионального развития, распространения инноваций и повышения качества жизни на всей территории страны.
На сегодня акиматом города в рамках проекта «Smart сity Актобе» реализуются следующие направления: «Цифровой акимат», «Цифровое образование», «Цифровая энергетика и ЖКХ», «Интеллектуальная транспортная система», «Халықтық кеңсе», «Цифровая медицина», «Социальная карта жителя города Актобе» и «Геопортал».
К примеру, в рамках направления «Цифровая энергетика и ЖКХ» горакиматом совместно с АО «Казпочта» создается единый платежный документ. К проекту подключены свыше 30 организаций, в том числе поставщики коммунальных услуг и КСК.
Его достоинства в отсутствии множества расчетных книжек, квитанций и чеков; включение в ЕПД всех используемых услуг, компенсаций, целевых программ, перерасчетов, переплат и информации о задолженностях, а также снижение комиссии, оплата один раз за все коммунальные платежи одной квитанцией.

Колонка "Взгляд"