IT-технологии упрощают жизнь

День цифровизации прошел вчера в Центре искусств.
В мероприятии приняли участие представители акиматов Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангыстауской областей, а также руководители и специалисты более 60 IT-компаний Казахстана. Его организатором выступили акимат нашей области и АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде».
— Главное — это качественное выполнение задач, поставленных Главой государства и озвученных им в Послании народу Казахстана. Одна из таких задач — цифровизация регионов. В настоящее время на республиканском уровне создан большой штаб по цифровизации, который возглавляет вице-премьер Аксар Жумагалиев. Также созданы региональные штабы. В эту большую работу включены узкие специалисты всех звеньев — от районных до городских и областных. Отрадно, что сегодня есть возможность пообщаться с сотрудниками IT-компаний, проанализировать их возможности. У нас есть основные направления цифровизации, которые мы прорабатываем для качественного оказания услуг в сферах здравоохранения, образования, транспорта, ЖКХ и безопасности, — отметил, открывая мероприятие, заместитель акима области Кайрат Бекенов.
Представители четырех областей продемонстрировали результаты своей работы. Основной упор был сделан на пяти направлениях: образование, здравоохранение, безопасность, транспорт и ЖКХ.
— Это мероприятие проводится в рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан». Наша основная цель — организация дискуссии между госучреждениями и IT-компаниями, которые могут предложить современные технологии и решения. В некоторых регионах есть проблемы, связанные с отсутствием подобных фирм, — констатировал руководитель управления информатизации и внешних связей Ермек Кенжехан.
В настоящее время в приоритете пять направлений, но АПК, культура, электронный акимат и другие не остаются без внимания. Все они имеют перспективное будущее в цифре.
По словам Ермека Кенжехана, наша область находится в активной фазе реализации программы. Есть проекты, успешно реализуемые именно в Актобе.
— В областном центре запущена диспетчеризация общественного транспорта. 350 городских автобусов оснащены GPS-трекерами. Создано мобильное приложение AktobeBus.
По линии ЖКХ в рамках пилотного проекта в девяти жилых домах установлена система автоматизированного учета данных. Работа в этом направлении продолжается. В сфере здравоохранения и образования не только внедряются информационные системы, но и развивается инфраструктура, в частности, подключение к широкополосному интернету, — пояснил руководитель управления.
Он рассказал, что скоро начнется реализация проекта по электронному билетированию в общественном транспорте. Подобные системы уже успешно функционируют в Астане («Астра») и Алматы («Онай»).
Актюбинцам обещают, что уже в ближайшее время пилотный проект будет запущен на нескольких маршрутах. Карты и терминалы уже разработаны.
В сфере образования в июне этого года в Актобе и в районных центрах будет запущен пилотный проект «Формирование очередности в дошкольных организациях, его работа и автоматизация процесса выдачи направлений». На сегодня система внедрена в 200 из 347 детских дошкольных организациях области.
Что касается электронного дневника и журнала, то на сегодня к информационной системе «Күнделік» подключены 365 школ области (91,7%).
Еще одна интересная идея — единая карта ученика. Это карта доступа в учебное заведение (проход через турникет). С ее помощью можно будет оплатить обед в школьной столовой и посетить библиотеку (функция читательского билета). Также она может стать платежным инструментом в общественном транспорте.
Из 46 организаций здравоохранения медицинские информационные системы внедрены в 42 (91,3%). Оставшиеся четыре будут подключены до конца года. Количество обученных медицинских сотрудников составляет 8 563 (95%).
Во второй половине дня прошли круглые столы по обсуждению проблем по основным пяти направлениям с привлечением представителей IT-сообщества, местных исполнительных органов и государственных учреждений.
Владимир БУРЬЯНОВ

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Новости "АВ"