На условиях транспарентности

Недавние отчетные встречи акимов сельских округов и акима города с населением прошли в новом формате. В феврале состоялись 24 такие встречи в 5 сельских округах, а также 2 встречи с населением города Актобе. В них  приняли участие почти 2,5 тысячи граждан различного возраста, социального статуса и национальности. Выступили 117 граждан, которые внесли  120 предложений по различным вопросам.

Прежде всего, граждане обращались по проблемам, связанным с ремонтом дорог, реконструкцией и строительством коммунальных сетей, благоустройством, реформированием системы образования и развитием детских дошкольных и школьных учреждений. Также граждан волнуют вопросы земельных отношений, экологии, проблемы жилья.

Все встречи отражены в местных и республиканских СМИ. В ходе подготовки к встречам были опубликованы тезисы доклада акима, установлены специальные ящики для сбора предложений и замечаний, работала горячая телефонная линия, открытая дискуссия велась в социальных сетях. Граждане продолжают обращаться на блог акима города со своими вопросами и проблемами.

По итогам встреч подготовлен план мероприятий, и все вопросы взяты на постоянный контроль. По тем проблемам, которые можно решить в срочном порядке, работа проводится. Другие вопросы анализируются и также будут реализованы в нынешнем году.

При работе с гражданами мы стремимся создавать безбарьерную среду. Периодически, в том числе и накануне отчетных встреч, организуется прием граждан руководителями городских государственных учреждений. Эта форма приветствуется горожанами и на приемах, без дополнительной записи, всегда бывает очень много посетителей, при этом большинство  получают необходимые консультации по интересующим их вопросам из первых рук.

Регулярно акимом и его заместителями проводится прием граждан по личным вопросам. В 2017 году на личном приеме побывало более тысячи граждан, из них 200 человек приняты главой города. По каждому обращению заявителю дается подробное разъяснение, вопросы берутся на контроль.

За последние два года значительно увеличилось влияние общественных советов при государственных органах. Члены совета принимают участие в заседаниях сессий и постоянных комиссий городского маслихата, где они  рассматривают проблемы развития территорий, вносят предложения по бюджету, поднимают вопросы, затрагивающие права и свободу граждан.

Необходимо отметить, что в настоящее время члены общественного совета являются практически конструктивной силой, стремящейся достичь положительных перемен в социально-экономическом развитии города.

Позитивные изменения  наметились в создании «Правительства для граждан». Перед нами стоит задача обеспечить обслуживание населения и получение всех государственных услуг в одном месте. В этом случае всегда будут конкретные результаты, независимо от желания руководителя государственных структур.

Как известно, в рамках исполнения поручений Главы государства, отраженных в Плане нации «100 конкретных шагов», в Актобе открыт новый центр предоставления услуг населению – «Халықтық кеңсе». Цель проекта – качественное и комфортное получение гражданами общественных услуг по принципу «одного окна». Здесь оказывается более 600 видов услуг: по вопросам земельных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и коммуникаций, сельского хозяйства, образования, занятости, предпринимательства, строительства, по обеспечению граждан доступным и качественным жильем и т.д.  Предоставление общественных услуг в этом формате повысит доверие общественности к властям и представителям деловых кругов.

Нужно отметить, что только в «Народной канцелярии» ежемесячно обслуживаются более 10 тысяч горожан, которые получают всю необходимую документацию и информацию по принципу «одного окна».

Совершенствование системы государственных услуг в электронном формате и обеспечение к ним свободного доступа граждан стали важнейшими стратегическими задачами, поставленными Главой государства.

Согласно Реестру государственных услуг городскими государственными учреждениями оказываются 106 видов госуслуг. Постепенно все больше услуг передается в Государственную корпорацию, автоматизируется, и, соответственно, идет процесс улучшения качества услуг.

В конце 2017 года запущен пилотный проект по проактивному оказанию услуг по рождению ребенка. С  9 января 2018 года данный вид услуг  осуществляется в отделе регистрации актов гражданского состояния города Актобе. Сразу после рождения ребенка маме поступит SMS-сообщение с поздравлением и предложением заказать свидетельство о рождении малыша. Все другие необходимые сведения регистрирующий орган получает из соответствующих информационных систем, а недостающие  запрашивает у услугополучателя через SMS-сообщения. Заявителю остается только забрать готовое свидетельство о рождении или заказать его доставку на дом.

Для того, чтобы стать частью проактивного государства, необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан. Сделать это можно на портале электронного правительства в личном кабинете, привязав номер мобильного телефона к ИИН.

Анализируя проведенную работу по формированию транспарентного подотчетного государства, следует отметить, что много уже сделано, но для достижения новых ступеней развития независимого Казахстана еще больше предстоит сделать в 2018-2020 годах.

Нурлан КУНТУОВ, руководитель аппарата акима города Актобе

Новости "АВ"