Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Новое решение вопроса

В Актобе запущен проект, который позволит гражданам за одну минуту отправить свой вопрос или обращение в любой госорган и через считанные дни получить компетентный ответ.
Пилотный проект «Электронные обращения», реализуемый в рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан», объединив все существующие каналы подачи обращений граждан в одну, электронную, будет работать по принципу «единого окна». Это, как предполагают его разработчики, облегчит и в разы ускорит взаимодействие граждан с госорганами.
Подробно о проекте на состоявшемся вчера совещании под председательством заместителя акима области Кайрата Бекенова рассказали представители Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК. Кроме гостей из столицы, в совещании приняли участие прокурор области Марат Кайбжанов, представители городского акимата, департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции области и госучреждений.
— Ежегодно всеми госорганами, а их в стране около восьми тысяч, рассматривается более двух миллионов обращений, из которых четыреста тысяч позже приходится перенаправлять по более точным адресам, — озвучил проблему Кайрат Бекенов. — Не секрет, что многие люди плохо знают, как и куда писать обращения, путаются в законах, поэтому пишут во все инстанции. К примеру, по каким-то причинам человеку не выделили земельный участок. Не зная, куда именно обращаться, он для верности пишет в Министерство сельского хозяйства, депутатам, в партию «Нұр Отан» и даже в Администрацию Президента. Его обращение, пройдя длинную цепочку инстанций, в конце концов возвращается до соответствующего уровня, где этот вопрос, по сути, и должен решаться. Наша область стала первой, где будет опробована система «Электронные обращения», которая должна решить эту проблему. Она объединит существующие каналы подачи обращений, которые автоматически будут перенаправляться для рассмотрения в нужный госорган. Немаловажно, что Генеральная прокуратура сможет мониторить систему, чтобы выявлять и анализировать наиболее острые вопросы, имеющие системный характер.
Заместитель руководителя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК Бакыт Абишев и руководитель аналитического отдела этого ведомства Дмитрий Мун более подробно объяснили, каким образом будет работать система.
— В первую очередь, этот проект призван снизить коррупционную составляющую и защитить человека от посягательств на его права, — заявил Бакыт Абишев. — И новый механизм такую возможность предоставляет. Достаточно будет войти в систему, которая классифицирует вопрос и автоматически перенаправит ваше обращение в нужный госорган. При этом каждый заявитель будет оповещен, в какой госорган поступило его обращение, какой конкретно отдел им занимается. Через определенное законом время на ваш электронный адрес или телефон поступит компетентный ответ, и, если он по каким-либо причинам не устроит вас, вы можете таким же способом, через систему, обратиться для решения вопроса в прокуратуру. Необходимо отметить, что если ранее ответ надо было ждать не меньше месяца, то обращение через систему позволит получить ответ уже максимум через 10 дней. Я не говорю о том, что время подачи обращения сокращается с одного дня до одной минуты. Для удобства и широкого использования населением этой услуги мы прорабатываем возможность установления пунктов системы «Электронные обращения» в супермаркетах, местных филиалах «Казпочты», местах наибольшего скопления людей. Будет работать и мобильное приложение этой системы.
Новый проект стартует на базе Народной канцелярии, куда для ознакомления с условиями реализации проекта после совещания отправились все его участники. Здесь будет работать главный пункт приема обращений. Как объяснил Кайрат Бекенов, здесь сотрудники Комитета за 5 рабочих дней обучат ответственных лиц городского акимата порядку приема, обработки и рассмотрения обращений граждан в новом формате. Они в свою очередь будут оказывать помощь гражданам в подаче обращений и заявлений посредством электронных обращений. Здесь же, в Народной канцелярии, был заключен четырехсторонний меморандум о взаимном сотрудничестве между Комитетом по правовой статистике Генеральной прокуратуры РК, областным акиматом, областной прокуратурой и обл-
департаментом по делам госслужбы и противодействию коррупции.
Санат РАШ

Фото Аслана МУСЕНОВА

Колонка "Взгляд"